История автомобилей на солнечных батареях началась в 1955 году со скромной 15-дюймовой модели автомобиля на солнечных батареях, сделанной из пробкового дерева. За это время появилось много замечательных инноваций. Сейчас по всему миру проходят гонки на автомобилях на солнечных батареях, самый быстрый автомобиль на солнечных батареях достиг скорости 90 километров в час, а серийное производство автомобилей на солнечных батареях не за горами. Эта хронология автомобилей на солнечных батареях от Solar Power Guide отмечает достижения в солнечной технологии и может помочь нам представить себе блестящие возможности, которые вскоре появятся.
Что такое солнечный автомобиль?
Солнечное транспортное средство использует автономные фотогальванические элементы для движения, используя солнечную энергию. Эти транспортные средства обычно содержат перезаряжаемую батарею, которая может накапливать энергию от солнечных элементов, а также улавливать кинетическую энергию от торможения. Некоторые солнечные автомобили могут подключаться к сети, чтобы дополнить мощность солнечного света.
Каким был первый автомобиль на солнечной энергии?
В 1955 году сотрудник General Motors Уильям Дж. Кобб построил прототип автомобиля на солнечной энергии под названием Sunmobile. Это была 15-дюймовая модель автомобиля на солнечной энергии, состоящая из 12 селеновых фотоэлектрических элементов, корпуса из пробкового дерева и крошечного электродвигателя. Эти солнечные элементы преобразовывали солнечный свет непосредственно в электричество, которое, в свою очередь, приводило в действие небольшой малоинерционный двигатель. Этот мотор работал со скоростью 2000 об/мин и питался от 1,5 вольта. Энергия двигателя передавалась на приводной вал Sunmobile, который затем проходил через его заднюю ось с помощью шкива к колесам, которые двигали автомобиль вперед. Изобретатель продемонстрировал эту модель автомобиля с солнечными панелями на выставке General Motors Powerama 1955 года перед более чем 2 000 000 посетителей. Это была первая в истории демонстрация транспортного средства, работающего на солнечной энергии.
Каким был первый автомобиль на солнечной энергии, которым мог управлять человек?
В 1976 году Алан Фримен разработал первый автомобиль на солнечных батареях, которым можно было управлять на законных основаниях. Это трехколесное транспортное средство, изготовленное из стекловолокна в аэродинамической форме, приводилось в движение как солнечным светом, так и педалями. К 1981 году дорожный налог на электромобили в Великобритании был снижен до нуля, поэтому Фриман застраховал и зарегистрировал свое изобретение. К сожалению, слабый солнечный свет в Британии сделал транспортное средство в целом не эффективным, но это проложило путь для будущих инноваций в автомобилях на солнечной энергии.
Каким был первый автомобиль для дальних поездок на солнечной энергии?
В декабре 1982 года Quiet Achiever стал первым практичным автомобилем для дальних поездок на солнечной энергии, когда он совершил первое трансконтинентальное путешествие, полностью питаемое фотогальваническими солнечными батареями. Его пилотировал австралийский авантюрист Ханс Толструп, а разработали австралийские братья Ларри и Гарри Перкинсы при спонсорской поддержке BP. Quiet Achiever пересек Австралию с запада на восток примерно на 2500 миль (4000 километров) со средней скоростью 22 км в час. Это невероятное путешествие было завершено менее чем за 20 дней! Чтобы представить это в перспективе, первому автомобилю с бензиновым двигателем потребовалось 30 дней, чтобы совершить ту же поездку.
У Тострупа изначально была идея гонок на солнечных автомобилях, потому что он был заинтересован в сохранении невозобновляемых ресурсов. Quiet Achiever был изготовлен вручную из стекловолокна и стальных труб, как легкий самолет. Он был оснащен фотоэлектрической системой мощностью 1 киловатт, состоящей из двух рядов по десять солнечных панелей по 36 ячеек, соединенных вместе. Когда путешествие началось на пляже Скарборо, была наполнена бутылка морской водой из Индийского океана. Ее перевезли через Австралию на Quiet Achiever, прежде чем вылить в Тихий океан в Сиднее.
Внушающий благоговение успех похода Quiet Achiever вынудил Толструпа запустить ежегодный World Solar Challenge в 1987 году, соревнование по гонкам на солнечной энергии, проводимое в Австралии. Сейчас оно считается мировым чемпионатом по гонкам на солнечных автомобилях.