Термин «Черная пятница» - следующий день после Дня благодарения в США, - впервые стал широко известен в 1980-х годах. Первоначально такое название придумано полицией в начале 2000-х годов для описания катастрофических пробок на дорогах, связанных с неофициальным началом сезона рождественских покупок, поскольку многие ритейлеры начали предлагать специальные скидки и открывать свои магазины пораньше, чтобы привлечь как можно больше покупателей.
Хотя «Черная пятница» по-прежнему является самым важным днем в году для обычных ритейлеров в Соединенных Штатах, рост электронной коммерции помог концепции скидок «Черной пятницы» стать глобальным явлением за последнее десятилетие. Как показывает инфографика, основанная на трендах поиска Google, «Черная пятница» с каждым годом становилась все популярнее с точки зрения потребительского интереса пока не разразилась пандемия. В ноябре 2020 года поисковый интерес Google к термину «Черная пятница» снизился более чем на 30% по сравнению с уровнем 2019 года, и тенденция к снижению продолжилась в 2021 и 2022 годах, когда объем глобального поиска снизился до 60 и 53% от пика 2019 года.
Предварительные данные за 2023 год показывают, что эта тенденция сохранится и в этом году, но действительно ли потребители теряют интерес к предложениям «Черной пятницы» или они просто настолько вездесущи, что им больше не нужно их искать? Глядя на общий уровень расходов, можно предположить, что последнее верно. По данным Adobe Analytics, онлайн-расходы в США в «Черную пятницу» и «Киберпонедельник» достигли новых рекордов в 2022 году и, как ожидается, в этом году вырастут еще больше.