В субботу Pokemon празднует свое 25-летие, а ажиотаж вокруг «карманных монстров» не прекращается с момента его появления для приставки Gameboy в 1996 году. 20-я видеоигра в основной серии была запущена в 2019 году, но в аниме также уже более 1000 эпизодов телевизионных шоу и чрезвычайно популярного бизнеса коллекционных карточек.
Бренд Pokemon является самой дорогой в мире медиа-франшизой с оценочным объемом продаж за все время в 100 миллиардов долларов США. Игры, сосредоточенные на сборе монстров («Надо поймать их всех»), за последние 25 лет превратились в настоящую золотую жилу для медиа бизнеса и торговли, что помогло материнской компании Nintendo пережить многие кризисы.
Другая японская франшиза занимает второе место в рейтинге, в котором доминируют американские и американо-британские проекты. Hello Kitty заработала 84,5 миллиарда долларов США по всему миру с момента своего создания в 1974 году. Доминирование США в рейтинге частично связано с компанией Walt Disney, которая занимает места с 3 по 6 с приобретенными брендами Винни Пух, Микки Маус, Звездные войны и империей принцесс Диснея. Также в топ-10 самых дорогих медиа-франшиз входят японская детская книжная серия Anpanman (44,9 млрд долларов США), кинематографическая вселенная Marvel (35,3 млрд долларов США), Super Mario (34,6 млрд долларов США) и волшебный мир Гарри Поттера (32,2 млрд долларов США).