Apple получает от игр больше операционной прибыли, чем многие из самых авторитетных игровых компаний вместе взятых. Доходы от игр зависят от комиссий App Store. В 2020 году Apple получила около 13,5 миллиардов долларов дохода от игр, хотя технический гигант на самом деле не производит игр или игровых консолей. Так как же Apple зарабатывает все эти деньги на играх? Ключевым фактором дохода Apple от игр является комиссия в размере 30%, которую она взимает со всех расходов на приложения, включая покупки внутри приложений, подписки и сборы за премиум-приложения.
Благодаря этой значительной структуре комиссий доходы Apple от игр неуклонно растут в течение последних нескольких лет.
На инфографике представлен примерный доход компании от игр с 2018 по 2020 год. Как видно из приведенных выше данных, большая часть доходов Apple App Store приходится на игры. И из-за огромных сборов Apple получила больше прибыли от игр, чем некоторые из самых уважаемых игровых компаний, которые их разработали. Например, в 2019 году Apple получила операционную прибыль на 2 миллиарда долларов больше, чем Nintendo, Microsoft, Sony и Activision Blizzard вместе взятые.
Почему доминирование Apple является проблемой
Плата в размере 30% является финансовым бременем для разработчиков игр, которые продают большие объемы покупок в приложениях. Итак, пытаясь обойти платежные системы Apple внутри приложений, некоторые разработчики пытались перенаправить пользователей на внешние платежные платформы (конкурентная тактика, называемая охватом). Epic Games попробовала сделать это, интегрировав собственную платежную систему в Fortnite. Однако затем Apple удалила Fornite из App Store, сославшись на нарушение условий соглашения. В ответ Epic Games подала иск, обвинив Apple в монополистической практике и нарушениях антимонопольного законодательства.
В то время как Apple выиграла большинство судебных разбирательств, технологическому гиганту было приказано обновить свою политику App Store, а это означает, что Apple больше не может запрещать игровым компаниям направлять клиентов к альтернативным способам оплаты.