В настоящее время Apple известна своими решениями для мобильных вычислений, будь то Macbook, iPhone или Apple Watches. Однако корни компании, основанной в 1976 году Стивом Джобсом, Стивом Возняком и Рональдом Уэйном, лежат в настольных ПК. После выпуска Apple I и II в 1976 и 1977 годах соответственно, в 1984 году на рынок поступил первый Macintosh с графическим пользовательским интерфейсом и мышью.
Серия продуктов Macintosh, официально сокращенная до Mac в конце 1990-х, была основной опорой успеха Apple в бизнесе до появления первого iPhone в 2007 году. В 2023 финансовом году компания занимала второе место по размеру выручки в сегменте бизнеса. Тем не менее, на некоторых рынках компьютеры Mac являются доминирующими решениями для настольных ПК.
Как показывают данные Statista Consumer Insights, почти у четверти респондентов из Швейцарии в семье есть компьютеры Mac настольного типа, за ними следуют Великобритания и США (по 23%). В других крупных экономиках, таких как Китай, Франция и Германия, их доля значительно ниже и составляет от 15 до 14%. Конечно, высокая общая доля домохозяйств, имеющих настольные ПК Mac, не обязательно означает, что это самый распространенный бренд в конкретной стране. Например, в Соединенных Штатах Apple занимает третье место после Dell и HP. Наиболее используемым брендом настольных ПК в Китае является Lenovo с долей 24%, за ней следуют Dell, Asus и HP, в то время как в Германии компьютеры Mac занимают третье место после ПК с индивидуальной конфигурацией и Acer.
По данным IDC, в 2023 году в потребительском, образовательном и коммерческом сегментах было поставлено около 252 миллионов персональных компьютерных устройств, включая настольные компьютеры и ноутбуки, что на 14% меньше, чем в предыдущем году. По оценкам Statista, объем рынка настольных ПК во всем мире составляет 38 миллиардов долларов и вырастет до 40 миллиардов долларов в 2028 году.