Визуализация мирового рынка электромобилей
Электромобили (EV) являются ключевым элементом головоломки будущего с нулевым уровнем углерода, и рынок электромобилей растет в геометрической прогрессии.
Страны и правительства по всему миру признают важность этих транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и, следовательно, включают их в свои планы декарбонизации. Но некоторые страны далеко впереди в гонке EV, в то время как другие еще не полностью приняли EV.
Эта инфографика по данным Scotch Creek Ventures дает обзор мирового рынка электромобилей и потенциал для роста в Соединенных Штатах.
Крупнейшие в мире рынки электромобилей
В 2020 году глобальные продажи EV и подключаемых гибридов впервые пересекли отметку в 3 миллиона, и в 2021 году был побит еще один рекорд продаж. Европа и Китай были ведущими рынками электромобилей оба года, и более 80% продаж гибридных и аккумуляторных электромобилей (BEV) приходилось на эти два региона.
Хотя население стран является движущей силой абсолютного потенциала продаж, государственные стимулы сыграли ключевую роль в расширении внедрения EV в переходный период. Например, несколько европейских стран предлагают налоговые льготы для покупки и владения электромобилями в дополнение к таким стимулам, как освобождение от платы за проезд. Аналогичным образом, китайские субсидии EV возмещают покупателям разные суммы в зависимости от цены приобретенного автомобиля.
Европейские страны также доминируют в таблице лидеров по показателям проникновения электромобилей, которые представляют собой долю электромобилей в продажах новых легковых автомобилей. Топ-10 стран по проникновению EV в 2020 году были европейскими, а Норвегия заняла первое место.
В то время как США являются третьим по величине рынком в мире для электромобилей, их продажи составляют лишь небольшую часть от продаж в Европе и Китае, а уровень проникновения EV составляет всего 2%. Тем не менее, американский рынок электромобилей быстро растет, и у него есть большой потенциал для расширения.
Потенциал электрификации: рынок электромобилей в США
И автопроизводители, и правительство поддерживают переход Америки к электромобилям.
Страна является домом для одной из крупнейших в мире аккумуляторных мегафабрик в Гига-Неваде Теслы, которая способна производить 37 гигаватт-часов (ГВтч) батарей в год. Другие производители аккумуляторов объявили о планах строительства более крупных заводов в ближайшие годы.
Ожидается, что к 2025 году производственные мощности аккумуляторов в США достигнут 224 ГВт-ч по сравнению с 59 ГВт-ч в 2020 году. Правительство также вносит свой вклад в поддержку принятия EV. Недавно принятый законопроект об инфраструктуре на триллион долларов поддерживает план электрификации Белого дома: 7,5 миллиарда долларов выделено на строительство сети зарядных станций EV, а еще 5 миллиардов долларов - на автобусы с низким и нулевым уровнем выбросов. Ранее в этом году президент Байден подписал распоряжение, целью которого является сделать 50% всех продаж новых автомобилей электрическими к 2030 году, что станет еще одним катализатором перехода на электромобили. В результате продажи EV в Соединенных Штатах будут расти. Однако все больше электромобилей требуют больше батарей, а все больше батарей нуждаются в большем количестве сырья, особенно лития.
Влияние на спрос на литий
В 2020 году на аккумуляторы приходилось 81% потребления лития, и спрос на них растет. По данным Bloomberg, к 2030 году миру может потребоваться 2000 ГВт-ч литий-ионных батарей ежегодно, по сравнению с 223 ГВт-ч в 2020 году. Учитывая, что литий является ключевым компонентом этих батарей, влияние на спрос на литий будет огромным.
Ожидается, что в 2025 году мировой спрос на литий превысит предложение. Кроме того, 200 мегафабрик батарей к 2030 году мир может потребовать 3 миллиона тонн лития в год, что примерно в 37 раз превышает текущее производство. Удовлетворение растущей потребности в литии потребует новых источников производства по мере расширения мирового рынка электромобилей. Это особенно верно для Соединенных Штатов, которые стремятся построить внутреннюю цепочку поставок батарей, но имеют только одну шахту по производству лития.
Scotch Creek Ventures разрабатывает два проекта по добыче лития в Клейтон-Вэлли, штат Невада, для поставок лития для зеленого будущего.