Европа и Китай были крупнейшими рынками электромобилей (EV) с большим отрывом в 2020 году. Ожидается, что количество электромобилей в США будет быстро расти, поскольку администрация Байдена работает над усилением отраслевых стимулов.
Европа лидирует по продажам электромобилей, но как долго?
Мировые продажи электромобилей (EV) и подключаемых гибридов (PHEV) впервые превысили 3 миллиона в 2020 году, несмотря на экономические препятствия, вызванные COVID-19. Эта визуализация представляет географическую аналитику этих продаж, показывая, что более 80% их количества были сделаны либо в Европе, либо в Китае. ЕС был крупнейшим рынком с перевесом в 60 000 автомобилей, но, учитывая большую численность населения Китая, вполне вероятно, что в ближайшем будущем они поменяются местами.
Государственные стимулы играют ключевую роль
Государственные стимулы в последние годы ускорили переход на питание от аккумуляторов. Например, многие страны предлагают покупателям скидки, которые эффективно снижают цену, которую потребитель платит за электромобиль или гибрид.
В Германии покупатели могут получить субсидию в размере 10 800 долларов США при покупке электромобиля при кго цене менее 48 000 долларов США. Китай также предлагает программу скидок, по которой покупатели электромобиля могут получить субсидию в размере 2500 долларов. Потребители должны знать, что эти стимулы, вероятно, со временем уменьшатся, особенно по мере того, как электромобили будут становиться все более популярными. В январе 2021 года правительство Китая объявило о сокращении существующих субсидий на 20%.
Догонят ли Америка лидеров продаж электромобилей?
В опросе 2020 года 71% водителей в США заявили, что заинтересованы в приобретении электромобиля — так почему же продажи так сильно отстают от Европы и Китая?
В том же опросе 50% водителей назвали отсутствие общественных зарядных станций основным фактором, препятствующим покупке электромобиля. Подобные опасения побудили администрацию Байдена предложить более агрессивную стратегию развития этой отрасли, которая включает установку не менее 500 000 зарядных станций к 2030 году.