Карта: где Tesla и BYD производят свои автомобили
В 2023 году Tesla (TSLA) и BYD (1211) были двумя крупнейшими в мире компаниями по производству электромобилей (EV) с большим отрывом, занимая 19,9% и 17,1% доли рынка соответственно. Поскольку ни одна другая компания не может сравниться с ними по масштабу, эти два автопроизводителя оказались втянутыми в борьбу за мировую корону электромобилей. В 4 квартале 2023 года BYD впервые в истории обогнала Tesla на 41 000 автомобилей (526 000 против 485 000). Однако в первом квартале 2024 года их позиции поменялись после того, как Tesla обогнала BYD на 87 000 автомобилей (387 000 против 300 000).
Чтобы понять это соперничество, на инфографике мы визуализировали расположение нынешних и будущих заводов по производству электромобилей обеих компаний, а также, их предполагаемый максимальный годовой объем производства. Данные получены из разных источников и представляют собой последнюю информацию о запланированных производственных мощностях (по состоянию на апрель 2024 г.).
Заводы по производству электромобилей Tesla
На инфографике показаны местоположения их четырех действующих заводов. Gigafactory Shanghai является крупнейшим заводом по объему производства - 750 000 автомобилей в год. Обратите внимание, что Gigafactory Nevada не входит в этот список, поскольку производит аккумуляторные элементы, а не готовые автомобили. Китайский завод Tesla уникален тем, что он полностью принадлежит самой Tesla, а не совместному предприятию с местной компанией. Заглядывая в будущее, скажем, что следующим заводом Tesla станет Gigafactory Mexico, о котором было объявлено в марте 2023 года. Согласно сообщению издания Electric, правительство Мексики стремится к началу строительства завода, несмотря на то, что генеральный директор Илон Маск выражает обеспокоенность по поводу сегодняшних высоких процентных ставок.
Заводы по производству электромобилей BYD
Хотя спрос на электромобили растет не так быстро, как это было в предыдущие годы, BYD нажимает на педаль газа в теме глобальной экспансии. Компания объявила о заводах в различных регионах, включая Европу, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку, строительство которых планируется завершить в течение этого десятилетия. BYD произвела более 3 миллионов электромобилей в 2023 году (BEV, PHEV и HEV). Учитывая, что в этом году у компании не было работающих международных заводов, мы предполагаем, что у BYD есть мощности для производства не менее 3 миллионов автомобилей в Китае.
Государственные субсидии способствуют расширению
Если вам интересно, как BYD финансирует эти амбициозные планы, подумайте вот о чем: недавнее исследование, проведенное немецким Кильским институтом, показало, что BYD получила более 3,7 миллиарда долларов субсидий от правительства Китая. Для наглядности скажем, что Tesla получила 2,8 миллиарда долларов государственных субсидий. Большая часть этой суммы (1,6 миллиарда долларов) была выделена штатом Невада, где расположена первая гигафабрика Tesla.