С момента изобретения паровоза в 1802 году, поезда были движущей социальной силой
Паровые поезда, изобретенные в Британии в разгар промышленной революции, дали империи беспрецедентное преимущество в перевозке товаров и людей. Вскоре он распространился по всему миру, поскольку другие страны пытались построить свои собственные железнодорожные сети, чтобы способствовать росту и торговле.
Но так же, как страны бросились строить больше железных дорог, они также пытались строить более быстрые поезда. Японский Токайдо Синкансэн или “пулевой поезд” в 1964 году стал первым высокоскоростным поездом, достигшим скорости выше 200 км/ч.
У кого самые быстрые поезда в мире?
Япония всерьез начала революцию высокоскоростных поездов, и она все еще находится на вершине чартов. Несмотря на то, что самые быстрые регулярные скоростные поезда (N700A Shinkansen) могут достигать максимальной скорости 300 км/ч, новая разработка страны в области магнитной левитации (maglev) бьет рекорды скорости.
Фактически, самый быстрый поезд в мире - это Maglev, использующий два набора магнитов, чтобы поднять поезд и двинуть его вперед без трения, которое замедляет его. Японский Maglev серии L0 все еще находится в производстве, и с рекордом скорости на суше 602 км/ч это самый быстрый поезд в мире.
Самые быстрые поезда Китая хотят опередить Японию
Япония сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны Китая, который уже имеет самую длинную в мире высокоскоростную железнодорожную сеть и вкладывает значительные средства в инфраструктуру.
В Китае уже работает поезд на магнитной подвеске Shanghai Maglev, который соединяет центр города с международным аэропортом. Последний представленный поезд страны в июле 2021 года достиг скорости 600 км/ч. Когда он был представлен, новый поезд Maglev был объявлен самым быстрым действующим поездом в мире, поскольку он поступил в серийное производство. Но до тех пор, пока не начнется полная эксплуатация, его тестовый рекорд скорости все еще находится под серией L0.
На самом деле, Китай имеет половину из восьми самых быстрых поездов в мире. Включая Японию и Южную Корею, на Азию приходится основная часть высокоскоростных железнодорожных сетей и рекордных скоростей. Обычные электропоезда в Европе также попали в список: французский TGV POS и итальянский Frecciarossa 1000 развивают скорость 575 км/ч и 245 миль в час соответственно.