Какие бренды ассоциируются с Рамаданом?
Рамадан — девятый месяц исламского календаря, который мусульмане всего мира соблюдают как месяц поста, молитвы, размышлений и единения. И несмотря на то, что это в первую очередь духовный период, деловая активность в определенных секторах — в сфере питания, розничной торговли и развлечений — имеет тенденцию к росту в странах с мусульманским большинством. В результате некоторые мировые бренды начали рассматривать этот период как возможность заявить о своей идентичности, опираясь на тему связи и общности. TGM Research провела опрос в 2023 году, задав 9672 респондентам в 15 странах различные вопросы. Один из них включал: «Какие бренды первыми приходят на ум, когда думаешь о Рамадане?» На инфографике представлены ответы участников опроса.
Рейтинг: мировые бренды, ассоциирующиеся с Рамаданом
Coca-Cola лидирует в списках: 8,1% опрошенных выбрали этого гиганта в сфере напитков в качестве бренда, который они больше всего ассоциируют с Рамаданом. Если для вас это стало неожиданностью, то в предыдущие годы Coca-Cola проводила многочисленные рекламные кампании в Рамадан, делая акцент на распространении счастья и доброты и используя силу человеческих связей для создания положительного имиджа бренда. На втором месте находится Marjan, производитель резервуаров для воды и систем фильтрации, на долю которой приходится около половины (4,3%) присутствия Coca-Cola. На третьем месте располагается еще одна компания по производству напитков Vimto, основанная в 1908 году в Великобритании. В 1927 году она представила свой напиток на Ближнем Востоке, который стал ключевой частью разговения во время священного месяца.
Международная молочный бренд Саудовской Аравии, Almarai 3,5% респондентов назвали четвертой, а за ней идут три мировых бренда: Nestle, Pepsi, Nike — все они составляют 3,2%. Помимо нескольких рекламных кампаний, в 2018 году Nike выпустила специальную серию кроссовок под названием «От заката до рассвета» в честь того, как соблюдающие Рамадан проводят свой день во время поста. Кроссовки были созданы в сотрудничестве с ливанским художником Али Чаабаном, который стремился «придать бегу в арабском мире новую сущность». Nike также провела несколько кампаний с участием спортсменов-мусульман, в том числе Зары Лари, фигуристки из Эмиратов, которая стала первой женщиной, выступившей на международных соревнованиях в хиджабе.