Чобы показать 10 самых загружаемых приложений по всему миру в первом квартале 2022 года из Google Play и App Store на этой инфографике, используются данные из недавнего отчета Sensor Tower.
Социальное доминирование
Согласно отчету, общее количество загрузок приложений достигло 36,9 млрд в первом квартале 2022 года, что на 1,4% больше, чем в первом квартале 2021 года. Большинство из 10 самых загружаемых приложений были платформами социальных сетей, при этом Meta* и ByteDance принадлежат шесть из ТОП-10. Четыре платформы Meta в списке — это Instagram**, Facebook**, WhatsApp и Messenger, а ByteDance владеет TikTok и платформой для редактирования видео CapCut. Сразу за пределами топ-10 находятся Zoom и WhatsApp Business (еще одно приложение, принадлежащее Meta).
Извилистая дорога TikTok к вершине
В первом квартале 2021 года количество загрузок TikTok превысило 3,5 миллиарда за все время существования, став пятым приложением (и первым не-мета-приложением), достигшим этого рубежа. Это впечатляет, учитывая, что приложение было запрещено в Индии с июня 2020 года. До запрета на Индию приходилось 30% загрузок TikTok. Индия — не единственная страна, в которой запрещено использование TikTok. Пакистан несколько раз блокировал TikTok из-за опасений по поводу «неприемлемого» контента. Однако стоит отметить, что запреты в Пакистане действовали всего несколько дней, прежде чем были сняты, и в настоящее время пакистанцы имеют доступ к платформе.
10 самых прибыльных приложений
TikTok — это не только самое загружаемое приложение в мире, но и самое прибыльное неигровое приложение, если судить по выручке за первый квартал 2022 года в App Store и Google Play. Он заработал впечатляющие 821 миллион долларов с потребительских платежей в последнем квартале. Платформа для обмена видео стала самым прибыльным приложением в App Store и вторым по прибыльности в Google Play сразу после Google One. Хотя ни одна из платформ Meta не попала в топ-10 по валовому доходу, эти платформы зарабатывают кучу денег, которые не обязательно проходят через магазины приложений. В 2021 году выручка Meta составила более 117,9 млрд долларов, причем, более 97% этой суммы приходится на рекламу.
Рост на горизонте
Пандемия оказала огромное влияние на рынок приложений. В 2020 году такие расходы, как премиум-доступ, покупки в приложении и подписки, выросли на 30% по сравнению с прошлым годом и достигли 111 миллиардов долларов. И хотя ограничения COVID-19 сняты в большинстве мест по всему миру, расходы на приложения вряд ли сократятся в ближайшее время. Ожидается, что к 2025 году расходы вырастут до 270 миллиардов долларов.