По данным Indian Express, в понедельник правительство Индии запретило еще 54 мобильных приложения, в результате чего общее число приложений, запрещенных в стране с июня 2020 года, достигло 274.
Еще в середине 2020 года этот шаг попал в заголовки международных газет, поскольку TikTok, принадлежащий китайцам, был среди запрещенных приложений. Тем временем такие известные платформы, как WeChat, Shein, Weibo, Baidu, PupG Mobile, Alipay и AliExpress, официально перестали быть доступными в Индии.
Запреты налагаются на приложения, которые, по мнению правительства Индии, не защищают пользовательские данные от правительства Китая должным образом, используя китайские серверы, что является незаконным в соответствии с законодательством Индии. Однако запреты также совпали со столкновениями между Индией и Китаем на границе Ладакха/Сиккима и Тибета.
Хотя запреты в основном затронули приложения, принадлежащие китайцам, разработчики из других стран также оказались в этом списке, если есть подозрения, что они работают на китайских серверах, например, через китайских заинтересованных лиц. Популярная игра Garena Free Fire от сингапурской компании Sea Ltd. была запрещена с понедельника, поскольку компания частично принадлежит Tencent. Sea Ltd. заявила, что соблюдает индийское законодательство, сообщает Reuters.
Как показывает анализ данных Google Play Store, проведенный Statista, такие игры, как Free Fire, на самом деле являются очень распространенным типом приложений, которые запрещаются в ходе нынешних репрессий в Индии. Поскольку Китай является серьезным соперником на рынке мобильных игр, почти четверть запрещенных приложений за последние два года относится к этой категории. Это меньше, чем только 25% запрещенных приложений из категории "инструментов", включая браузеры, почтовые программы, персонализированные интерфейсы и организационные приложения. Как и другая часто запрещенная категория — социальные сети и знакомства на уровне 18% — многие из этих приложений могут собирать большое количество личных данных о своих пользователях.
Очень немногие приложения относятся к сфере бизнеса, покупок или платежей. Индийским потребителям также приходится обходиться без нескольких приложений, предлагающих редактирование изображений и видео для социальных сетей — жанр, популяризированный на китайском рынке.