На этой неделе Институт изучения журналистики The Reuters опубликовал отчет о цифровых новостях за 2021 год, в котором были опрошены 92 000 потребителей на 46 рынках по целому ряду тем цифровых новостей, начиная от влияния пандемии и заканчивая развитием платных бизнес-моделей, а также доверием и дезинформацией. Что касается последнего, исследование показало, что общее доверие к новостям сильно выросло за последний год на большинстве из 46 проанализированных рынков.
В Финляндии была самая высокая доля респондентов, согласившихся с тем, что «новостям можно доверять большую часть времени» — 65%, что на девять процентных пунктов больше, чем в последнем выпуске отчета. Соединенные Штаты добились незначительного прогресса, и это самая нижняя точка отчета: только 29% людей большую часть времени доверяют новостям.
В исследовании говорится, что рост доверия на большинстве рынков может быть связан с широким освещением Covid-19, что, возможно, сделало новости более простыми и основанными на фактах, а также оттеснило партийную политику от основной повестки дня. Согласно отчету, Соединенные Штаты не зафиксировали успехов, наблюдаемых в других странах, из-за глубоких разногласий по поводу якобы украденных выборов, а также последствий убийства Джорджа Флойда.