После сокращения количества бронирований более чем на 40% из-за пандемии в 2020 году Airbnb заметно восстановилась в 2021 году. Что касается валовой стоимости бронирования, то в прошлом году ее величина даже превзошла 2019 год более чем на 20%, поскольку многие хозяева подняли цены, чтобы компенсировать потерю дохода в 2020 году.
Так почему же Airbnb добился таких успехов, когда большую часть года поездки оставались вялыми из-за Delta, а затем и Omicron? Интересно, что компания нашла способ воспользоваться уникальными обстоятельствами, созданными пандемией. «Мы претерпеваем самые большие изменения в сфере путешествий с момента появления коммерческих полетов», — пишет компания в своем последнем письме акционерам. «Удаленная работа избавила многих людей от необходимости каждый день находиться в офисе», в результате чего миллионы людей могут жить где угодно.
В результате этой недавно обретенной свободы каждая пятая бронь на платформе в четвертом квартале 2021 года, была на месяц или дольше, а почти 175 000 гостей забронировали проживание на три месяца или дольше в прошлом году. Забегая вперед, Airbnb планирует извлечь выгоду из этой тенденции, «поскольку миллионы людей живут в объектах Airbnb неделями, месяцами или целыми сезонами». Подавая пример, генеральный директор компании Брайан Чески недавно объявил, что пока будет жить в объекте недвижимости, арендованных объектах Airbnb. Чтобы продемонстрировать то, что он называет «децентрализацией жизни», Чески планирует останавливаться в разных городах каждые пару недель и часто возвращаться в Сан-Франциско, как это делают миллионы удаленных сотрудников.