Брифинг
- Microsoft приобретет игрового гиганта Activision Blizzard почти за 69 миллиардов долларов.
- 10 из 15 крупнейших приобретений игровых компаний произошли за последние три года.
Самые дорогие приобретения игровых компаний
Не прошло и недели после того, как Take-Two Interactive приобрела разработчика мобильных игр Zynga за 12,7 млрд долларов, Microsoft объявила о самом дорогом приобретении в истории игровой индустрии. Технический гигант приобретет известную игровую компанию Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов. Это делает его одним из крупнейших игроков на рынке разработки видеоигр (факт, который не ускользнул от внимания антимонопольной службы). Такие многомиллиардные приобретения игровых компаний быстро становятся нормой. Некоторые из крупнейших поглощений произошли за последние три-пять лет.
Краткая история крупных приобретений игровой компании
До января 2022 года покупка Tencent игрового издателя Supercell за 8,6 млрд долларов была крупнейшим приобретением в индустрии видеоигр. 2022 год полностью изменил ситуацию: два крупнейших приобретения произошли в течение первых двух недель.
На инфографике представлены 15 самых дорогих приобретений игровых компаний в истории. 10 из 15 крупнейших приобретений игровых компаний произошли за последние три года.
Microsoft делает миллиардные ставки на видеоигры
Объявление Microsoft о приобретении Activision Blizzard является ярким свидетельством стремления компании стать гигантом в мире игр. Это слияние сделает Microsoft третьей по величине компанией по производству видеоигр в мире с точки зрения доходов и издателем таких игр, как Call of Duty и World of Warcraft. Приобретение Activision Blizzard было не единственным крупным поглощением Microsoft. Microsoft приобрела ZeniMax Media в 2020 году за 7,5 млрд долларов, а создателя Minecraft Mojang Studios — за 2,5 млрд долларов в 2014 году.
Одна из причин, по которой Microsoft сделала такие масштабные приобретения, заключается в том, чтобы наверстать упущенное и лучше конкурировать на игровом рынке. Продажи их консоли Xbox также были относительно низкими по сравнению с устройствами PlayStation.
Объявление Sony о покупке Bungie, создателя Destiny, может быть их попыткой нейтрализовать недавние приобретения Microsoft, и еще неизвестно, как это обернется.
Будущее игр и дальнейшие приобретения
По мере роста доходов от мобильных игр компании пытаются заработать на своей значимости в онлайн-социальном пространстве. Даже в разгар пандемии в 2020 году произошло около 1500 слияний и поглощений на сумму 43 миллиарда долларов.
С появлением новых изменений в области пользовательского опыта игры теперь неразрывно связаны с текущей тенденцией развития метавселенных. По мере того, как онлайн-игры и потоковое вещание становятся мейнстримом, мы можем испытать игры совершенно новым и захватывающим способом. Поскольку крупные технологические компании продолжают заниматься играми, чтобы диверсифицировать свои потоки доходов, мы можем увидеть новые приобретения и консолидацию на горизонте.