Компании, ставшие публичными в 2021 году: визуализация оценок
Несмотря на множество потрясений, прошлый год был продуктивным для мировых рынков, с том числе, для компаний, выходивших на биржу. Многие компании стали публичными в этом году, проведя первичные публичные предложения (IPO) - от технологий до продуктов питания и медицинских услуг Некоторые из них должны были стать публичными в 2020 году, но выход на биржу был отложен из-за пандемии, а другие увидели возможность воспользоваться сильным текущим рынком. На этом графике показаны 68 компаний, ставших публичными в 2021 году, включая IPO, SPACs и прямые листинги, а также их последующие оценки после листинга.
Кто стал публичным в 2021 году?
Исторически сложилось так, что компании, которые хотели стать публичными, использовали один основной метод: первичное публичное предложение (IPO). Но компании, желающие стать публичными сегодня, могут выбрать один из трех различных вариантов, в зависимости от рыночной ситуации, связанных с этим затрат и предпочтений акционеров:
- Первичное публичное предложение (IPO): частная компания производит эмиссию новых акции, которые подписываются финансовой организацией и продаются обществу.
- Специальная компания по приобретению (SPAC): отдельная компания без операционной деятельности создается исключительно для привлечения капитала для приобретения компании, становящейся публичной. SPACs - самый быстрый метод выхода на биржу, который стал популярным в последние годы.
- Прямой листинг: частная компания выходит на рынок только с существующими, находящимися в обращении акциями и без создания новых акций. Стоимость ниже, чем у IPO, поскольку за андеррайтинг не нужно платить комиссию.
Большинство компаний, ставших публичными в 2021 году, выбрали маршрут IPO, но некоторые из самых больших оценок были получены в результате прямых листингов. Хотя в списке много известных имен, одной из самых больших сквозных линий по-прежнему остается важность технологий. Большинство новых публичных компаний 2021 года работают в сфере технологий, включая несколько мобильных приложений, веб-сайтов и онлайн-сервисов. Двумя крупнейшими IPO до сих пор были южнокорейский Coupang, онлайн-маркет стоимостью 60 миллиардов долларов после выхода на биржу, и китайское приложение Didi Chuxing с крупнейшей оценкой после IPO за год в 73 миллиарда долларов.
Также было много приложений и сервисов, которые стали публичными другими способами. Игровая компания Roblox стала публичной через прямой листинг, показав оценку в 30 миллиардов долларов, а криптовалютная платформа Coinbase достигла самой большой оценки в этом году с оценкой в 86 миллиардов долларов после прямого листинга.
Крупные компании, планирующие стать публичными в 2022 году
Технологии по-прежнему будут притчей во языцех на рынках. Компания Stripe, занимающаяся обработкой платежей, планировала провести крупнейшее IPO года с оценочной оценкой в 95 миллиардов долларов, но ее отложили. Аналогичным образом, онлайн-платформа доставки продуктов InstaCart, популярность которой из-за пандемии резко возросла, рассчитывает стать публичной с оценкой не менее 39 миллиардов долларов.
Конечно, часто потенциальные списки планируемых выходов на биржу и предложения терпят неудачу. Будь то задержка из-за слабых рыночных условий или отмена в последнюю минуту, - все может случиться, когда дело доходит до публичных рынков.