Кроссовки для баскетбола, тенниса и бега в наши дни никоим образом не ограничиваются кортами и дорожками. Спортивную обувь, менее официально известную как кроссовки, можно найти где угодно - от залов заседаний до модных подиумов, а такие компании, как Nike и Adidas, зарабатывают миллиарды, подпитывая ажиотаж вокруг кроссовок.
Объем продаж обуви за финансовый год, закончившийся 31 мая 2022 года, составил 29 миллиардов долларов США (плюс 2 миллиарда долларов от Converse), что делает Nike безусловным лидером на мировом рынке кроссовок. Начав с лицензирования японской спортивной обуви для американского рынка, Nike быстро создала собственное имя в 1970-х годах, когда были представлены некоторые из самых знаковых моделей этой компании. Интересно, что некоторые модели, выпущенные в 1970-х годах, до сих пор остаются одними из самых популярных кроссовок Nike. Рынок кроссовок, вероятно, уникален тем, что постоянно находится в движении между инновациями и ностальгией: обувь, разработанная в 1970-х и 1980-х годах, по-прежнему продается так же хорошо, а во многих случаях и лучше, чем обувь с использованием самых современных технологий.
На случай, если вам интересно, почему популярные бренды, такие как Vans или New Balance, не включены в таблицу: они принадлежат частным компаниям, которые не обязаны публично сообщать данные о продажах.