На развитие хорошего бренда могут уйти годы, но его можно и разрушить в одно мгновение. Самые ценные бренды в мире — это глобальные корпоративные гиганты. Они приносят миллиарды долларов ежегодной прибыли, имеют огромное влияние на общественное мнение и узнаваемы во всем мире. Вот как выглядят 100 самых дорогих брендов в мире.
- Северная Америка, Европа и Азия доминируют в списке 100 лучших брендов мира. Saudi Aramco (47 миллиардов долларов США) — единственная компания с другого континента, попавшая в рейтинг.
- 4 компании имеют оценку бренда более 100 миллиардов долларов США, а 3 компании занимаются технологиями (если считать Amazon розничной компанией).
- В то время как у большинства компаний стоимость их брендов выросла в прошлом году, у некоторых, таких как McDonald’s, она снизилась (44 миллиарда долларов США в 2019 году против 37 миллиардов долларов США в 2020 году).
- Помимо технологий, в топ-100 входит множество отраслей, таких как медиакомпании (328 миллиардов долларов США), производители автомобилей (370 миллиардов долларов США) и банки (454 миллиарда долларов США).
Мы нашли данные о ценности бренда в Brand Finance. Аналитики учитывали различные показатели силы бренда, включая инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и их вклад в финансовые результаты. Соответственно, был создан пузырь для стоимости бренда каждой компании в топ-100, сгруппировав их как по отраслям, так и по географическому местоположению. Результатом стал увлекательный калейдоскоп самых известных мировых брендов.
Топ-10 самых дорогих брендов в мире в 2020 году
1. Amazon: 221 миллиард долларов США (розничная торговля).
2. Google: 160 миллиардов долларов США (технологии).
3. Apple: 141 миллиард долларов США (технологии).
4. Microsoft: 117 миллиардов долларов США (технологии).
5. Samsung: 94 миллиарда долларов США (технологии).
6. ICBC: 81 миллиард долларов США (банковское дело).
7. Facebook*: 80 миллиардов долларов США (медиа).
8. Walmart: 78 миллиардов долларов США (розничная торговля).
9. Ping An: 69 миллиардов долларов США (страховка).
10. Huawei: 65 миллиардов долларов США (технологии).
На самом высоком уровне неудивительно, что в топ-100 доминируют Северная Америка, Азия и Европа. Единственная компания из любой точки мира — это Saudi Aramco (47 миллиардов долларов США), крупная саудовская нефтяная компания. Саудовская Аравия обладает огромными запасами нефти и автократическим режимом, поэтому, естественно, бренд Saudi Aramco будет пользоваться значительной известностью. На сегодняшний день рыночная стоимость компании составляет 1,8 триллиона долларов США.
Бренды из определенных стран доминируют в топ-100, но не в одной отрасли или секторе. Конечно, технологические компании имеют значительное присутствие благодаря заоблачным оценкам и всемирному признанию брендов. Все 5 из 10 самых ценных компаний связаны с технологиями, и это не считая Amazon, которую Brand Finance классифицировал как розничную компанию. В конце концов, облачные вычисления в Amazon Web Services долгое время были самым большим источником прибыли компании.
Но в целом существует хорошее сочетание секторов, представленных по всему спектру, таких как медиакомпании (328 миллиардов долларов США), производители автомобилей (370 миллиардов долларов США) и банки (454 миллиарда долларов США). Создание отличного бренда — это гораздо больше, чем просто использование лучших технологий. В каждой из этих компаний есть базовая бизнес-модель, которая повышает ценность жизни клиентов, а взамен компании получают высокую узнаваемость бренда.
Одна из самых интересных вещей — посмотреть, как рейтинги меняются из года в год. Сравнивая это изображение с прошлогодним с данными Forbes, большинство компаний увидели рост стоимости своих брендов, особенно в сфере технологий. Amazon стоила всего 97 миллиардов долларов и с тех пор взлетела до 221 миллиарда долларов. Но некоторые другие компании явно изо всех сил пытаются сохранить ценность бренда, например McDonalds, которая потеряла миллиарды (44 миллиарда долларов США в 2019 году против 37 миллиардов долларов в 2020 году). Будет интересно посмотреть, как решение Facebook разрешить карт-бланш на политическую рекламу повлияет на стоимость ее бренда после выборов 2020 года.