Сколько выручки производители генерируют каждую секунду
С момента своего изобретения автомобили стали движущей силой мировой экономики. Используемый миллионами людей для работы, транспортировки товаров и путешествий, современный автомобиль стал повсеместным в нашей повседневной жизни. Настолько, что всего за 2019 год было произведено 92 миллиона автомобилей. Чтобы помочь нам понять мощь автомобильной промышленности, эта инфографика от Parts Geek показывает прибыль 19 крупных автомобильных компаний в интересном виде — доход в секунду.
Полный список автопроизводителей
Ниже приведены доходы 19 автопроизводителей, представленных в инфографике. Volkswagen Group претендует на первое место с валовым доходом в 290,2 млрд долларов, что соответствует 9202,88 долларов в секунду. Завершает список самый дорогой по капитализации автопроизводитель в мире, Tesla, валовой доход которого 24,6 млрд долларов, или 780,06 долларов в секунду.
Из этих данных ясно, что Volkswagen и Toyota имеют значительное преимущество перед остальными своими сверстниками. Давайте подробнее рассмотрим, как работают эти две компании.
Группа Volkswagen
Volkswagen Group владеет обширным портфелем брендов и является крупнейшим в мире автопроизводителем по продажам в течение последних трех лет. Начиная с легковых автомобилей и мотоциклов, его многочисленные бренды сообщили о следующих результатах за 2019 год. Другими источниками дохода были бизнес коммерческих автомобилей Volkswagen в размере 44,5 млрд долларов, его энергетический бизнес в размере 4,7 млрд долларов и, наконец, его подразделение финансовых услуг в размере 44,4 млрд.
В общей сложности Volkswagen Group поставила чуть меньше 11 миллионов автомобилей в 2019 году, превзойдя поставки 2018 года на 1,3% и установив новый рекорд для группы. В то время как большинство этих автомобилей было произведено в Европе, группа также управляет глобальной производственной сетью со значительным присутствием в Азии. Немецкий автопроизводитель инвестировал миллиарды в Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, чтобы расширить свои производственные возможности по производству электромобилей (EV).
Toyota Motor Corporation
Toyota Motor Corporation управляет гораздо более скромным портфелем брендов, причем Toyota и Lexus являются его двумя наиболее известными. Эта стратегия, похоже, работает хорошо, так как Toyota заняла девятое место среди самых ценных брендов в 2019 году и была единственным автопроизводителем, который попал в первую десятку.
Свидетельством глобального влияния Toyota является ее относительно сбалансированная разбивка доходов 2019 года по региональным рынкам:
- Северная Америка: 30%;
- Япония: 25%;
- Азия: 18%;
- Европа: 11,5%;
- Другие регионы: 15.3%.
Для сравнения, вот доходы Volkswagen 2019 по регионам, которые сильно склоняются к Европе:
- Европа (без учета Германии): 42%;
- Германия: 19%;
- Северная Америка: 17%;
- Южная Америка: 4%;
- Азиатско-Тихоокеанский регион: 17%.
Популярность японского автопроизводителя в зарубежных регионах, вероятно, является результатом его репутации надежности и доступности. Это также может объяснить то, почему грузовики Toyota являются обычным явлением в сложных условиях, таких как зоны конфликтов в развивающихся странах.
В целом Toyota и ее дочерние компании продали почти 9 миллионов автомобилей в 2019 году, установив новый рекорд для компании, но всего на 0,1% больше, чем в 2018 году. За пределами Японии Toyota имеет значительные производственные мощности в США, где она производит все, от пикапов до седанов. В 2016 году Toyota Camry попала в заголовки газет после того, как была признана самым американским автомобилем - более 75% его деталей были произведены внутри страны.
Альтернативные источники дохода
В то время как автомобили представляют собой основной бизнес для этих компаний, многие из них имеют альтернативные источники дохода. Honda, например, производит мотоциклы, лодочные двигатели, газонокосилки и даже личные самолеты.
Porsche использует несколько иной подход к аксессуарам и лицензированию дочерней компании Porsche Design. С 2003 года под именем Porsche продаются различные товары для жизни, включая очки, смартфоны и часы. Его наиболее примечательным проектом является Porsche Design Tower Miami, жилой небоскреб, в котором есть роботизированный автомобильный лифт.
Наконец, производитель электромобилей (EV) Tesla зарабатывает дополнительные доходы, продавая углеродные кредиты (общий термин для любого торгуемого сертификата или разрешения, дающего право на выброс определенного количества двуокиси углерода или эквивалентного количества другого парникового газа) другим автопроизводителям, которые не соответствуют установленным правительством квотам на продажи EV. Поскольку Tesla производит только электромобили, она не нуждается в своих кредитах и может свободно их продавать. Во втором квартале 2020 года Tesla заработала 428 миллионов долларов от продажи углеродных кредитов, что составляет 7% от общей выручки за этот период.
Дорога впереди
Дополнительные потоки доходов продолжают появляться, поскольку автопроизводители интегрируют новые технологии в свои автомобили. Cadillac и Tesla, два американских бренда, объявили, что их возможности автопилота в конечном итоге станут платным сервисом подписки. Между тем, немецкие автопроизводители премиум-класса расширяются в беспроводные услуги. BMW утверждает, что станет первым автопроизводителем, предлагающим подключение 5G в своих автомобилях, в то время как Mercedes теперь продает загружаемые пакеты программного обеспечения для повышения опыта водителя.
Хотя еще слишком рано говорить о том, окажут ли эти услуги значительное влияние на прибыль автопроизводителя, прогнозы утверждают, что этот так называемый рынок подключенных автомобилей будет равен 166 миллиардам долларов к 2025 году. Чтобы представить это в перспективе, это более половины валового дохода Volkswagen в 2019 году, или 5264 доллара в секунду.