100 самых ценных брендов мира в 2021 году
В 2020 году мировая экономика пережила один из худших спадов со времен Великой депрессии. Тем не менее, хотя волновые эффекты COVID-19 привели многие предприятия в беспорядок, некоторым компаниям не только удалось остаться на плаву среди хаоса — они процветали. Используя данные Kantar BrandZ, на этой инфографике представлены 100 самых ценных брендов 2021 года.
Методология
Каждый год исследовательская группа Kantar BrandZ ранжирует компании на основе их "ценности бренда", которая измеряется:
1. Общая финансовая стоимость бренда, представляющая собой финансовый вклад, который бренд вносит в свою материнскую компанию (стоимость в долларах США).
2. Умножается на стоимость, измеряемую пропорциональным влиянием брендов на продажи материнской компании (% стоимости).
Затем финансовые результаты объединяются с количественными данными опроса, полученными от более чем 170 000 потребителей по всему миру. Конечным результатом является целостный взгляд на капитал бренда, репутацию и способность компании генерировать ценность.
Таблица лидеров
Общая стоимость 100 лучших брендов 2021 года выросла на 42%, достигнув 7 триллионов долларов. На вершине списка, возможно, неудивительно, находится Amazon с общей стоимостью бренда 683 миллиарда долларов.
Amazon уже третий год подряд занимает первое место в списке. С момента прошлогоднего рейтинга стоимость бренда электронной коммерции выросла на 64%. Имейте в виду, что это касается всех областей бизнеса Amazon, включая веб-сервисы и услуги подписки.
Второе место в списке занимает Apple со стоимостью бренда в 612 миллиардов долларов. Apple была в некоторой степени восприимчива к воздействию COVID-19 — в первые дни пандемии ее акции упали почти на 19% с рекордных максимумов, но компания восстановилась и сообщила о рекордном доходе, заработав 64,7 миллиарда долларов в 4 квартале 2020 года.
Вполне уместно, что лучшие бренды в списке - это крупные технологические компании, поскольку пандемия подтолкнула потребителей к Интернету как для покупок, так и для развлечений. Несколько социальных сетей также заняли высокое место в списке, например Facebook*, который в этом году поднялся на два места и занял шестое место со стоимостью бренда в 227 миллиардов долларов.
Instagram* и TikTok отстали от Facebook, когда дело дошло до общей стоимости бренда, но обе платформы показали исключительный рост по сравнению с прошлогодним отчетом. Фактически, если посмотреть на рост стоимости бренда с 2020 года, оба бренда заняли место в топ-10.
Понимание роста стоимости бренда
Отчет о самых ценных брендах ранжирует компании уже более десяти лет, и некоторые общие факторы выделяются в качестве ключевых факторов роста стоимости бренда:
1. Большие становятся больше
Начало "сильного" может дать брендам преимущество. Это связано с тем, что темпы роста тесно коррелируют с высоким капиталом бренда. Другими словами, сильный бренд, скорее всего, продемонстрирует больший рост, чем более слабый бренд, что может объяснить, почему такие компании, как Amazon и Apple, могут удерживать свое место на вершине в течение нескольких лет подряд.
2. Маркетинг имеет значение
Правильная стратегия может иметь значение, и даже небольшие бренды могут сделать рывок, если повод будет эффективным. Бренды с эмоциональными ассоциациями, такими как гордость или популярность, как правило, демонстрируют, что это приводит к росту стоимости бренда.
Такие компании, как Nike и Coca-Cola, овладели искусством эмоциональной рекламы. Например, в мае прошлого года Nike выпустила видео под названием "На этот раз просто не делай этого", призывающее потребителей отстаивать равенство.
3. Умные инвестиции
Речь идет не только о разработке эффективной маркетинговой стратегии, но и о выполнении этой стратегии и постоянном инвестировании в способы увековечения посылов вашего бренда. Например, инновации являются основной ценностью бренда Tesla, и эта компания по производству электромобилей идет дальше - в 2020 году компания потратила 1,5 миллиарда долларов на исследования и разработки.