Когда 7 октября 2008 года Spotify запустил свой сервис потоковой передачи музыки в нескольких европейских странах, мало кто мог подумать, что этот малоизвестный стокгольмский стартап со временем превратится в самую популярную музыкальную платформу в мире. В то время потоковая передача музыки все еще находилась в зачаточном состоянии и приносила лишь небольшую часть мировых доходов от музыки, но в конечном итоге ранняя ставка Spotify на потоковую передачу окупилась.
Как показано на диаграмме, Spotify потребовалось некоторое время, чтобы действительно взлететь. К моменту своего пятого дня рождения в 2013 году у пионера потокового вещания было около 30 миллионов активных пользователей и 8 миллионов подписчиков премиум-класса. С тех пор количество активных пользователей и премиум-подписчиков компания продолжало неуклонно расти, достигнув к концу 2020 года 345 и 155 миллионов соответственно.
За год, закончившийся 31 декабря 2020 года, Spotify, которая стала публичной в 2018 году и в настоящее время оценивается почти в 70 миллиардов долларов, сообщила о чистом убытке в размере 581 миллиона евро при выручке в размере 7,88 миллиарда евро, большая часть которой приходится на премиальные подписки.