Согласно данным глобального опроса потребителей Statista, 49% шведов приобрели платную подписку на Spotify в течение последних 12 месяцев. Как отмечено на диаграмме, за исключением Мексики, ни одна другая опрошенная страна не приблизилась к уровню проникновения на родной территории компании.
После Мексики с 46% следуют Бразилия с 36% и Южная Африка с 33%. Завершают североамериканскую картину Канада и США с 27 и 20% соответственно. Недавнее заявление компании о приостановке платной подписки и развертывания рекламы в России после начала спецоперации в Украине, вероятно, не слишком сильно повлияет на итоговую прибыль Spotify, поскольку только 7% респондентов-пользователей Spotify из России заявили, что приобрели платную подписку на стриминговый сервис в прошлом году.
Решение Spotify о демонетизации российского рынка — не единственная причина, по которой шведский стриминговый гигант попал в заголовки газет на прошлой неделе. 15 марта испанский футбольный клуб «Барселона» объявил о переименовании своего стадиона «Камп Ноу» в Spotify «Камп Ноу» в рамках спонсорской сделки с корпорацией, что вызвало недоумение и возмущение среди болельщиков и резкий скачок стоимости акций на 3,5% после закрытия рынков. в тот же день. Этот рекламный ход может помочь потоковому сервису улучшить свое финансовое положение: несмотря на то, что в четвертом квартале прошлого года число ежемесячно активных пользователей превысило 400 миллионов, а выручка составила 2,7 миллиарда евро, за последние три месяца прошлого года компания накопила убыток в размере семи миллионов евро.