В январе 2020 года Tesla стала самым дорогим автопроизводителем США за всю историю. Их последний отчет о доходах превзошел рыночные оценки и показал первую годовую прибыль компании. Компания наиболее известна своими электромобилями (EV), уникальными на рынке. С тех пор как Tesla стала публичной в 2010 году, компания добилась стабильного успеха на рынке. Эта новая визуализация сравнивает рыночную капитализацию Tesla с другими известными автопроизводителями со штаб-квартирами как в США, так и за рубежом.
С момента IPO в 2010 году рыночная капитализация Tesla выросла с 2,64 млрд долларов до 101,81 млрд долларов. В процентном отношении рыночная капитализация Ford больше всего пострадала за последние 20 лет. Его рыночная капитализация упала с 81,99 млрд долларов в 2000 году до 35,68 млрд долларов в 2020 году, то есть более чем на 50%.
За последние десять лет Tesla и Ferrari — единственные два автопроизводителя в таблице, которые постоянно увеличивали свою рыночную капитализацию или оставались относительно стабильными. Несмотря на то, что Tesla является самым дорогим автопроизводителем в США (101,81 миллиарда долларов), хорошо зарекомендовавший себя японский автопроизводитель Toyota имеет рыночную капитализацию почти в два раза выше (202,04 миллиарда долларов). Ferrari является последним автопроизводителем в чарте, который провел IPO в 2015 году. Tesla и General Motors стали публичными в 2010 году, а другие автопроизводители стали публичными компаниями до 2000 года.
Данные о рыночной капитализации взяты из Ycharts. Все значения скорректированы с помощью CPI-U, полученного от Бюро статистики труда. Каждый год, кроме 2020 года, корректируется значение ИПЦ за январь для этого года. Данные за 2020 год скорректированы с учетом значения индекса за декабрь 2019 года. Значение за каждый год — это самое раннее значение, которое компания имела в этом конкретном году.
На диаграмме отслеживается рыночная капитализация восьми публичных автопроизводителей за последние 20 лет. Каждый автопроизводитель представлен линией разного цвета, причем линия начинается с года его IPO (или 2000 года) и продолжается до 2020 года. Цифры, указанные под названиями компаний и логотипами в правой части диаграммы, являются наиболее последние рыночные значения капитализации, полученные 27 января 2020 года. Как вы можете видеть, большинство автопроизводителей на диаграмме испытали значительную волатильность рынка за последние 20 лет.
Автомобильные компании по рыночной капитализации в 2020 году
1. Toyota: 202 миллиарда долларов США.
2. Tesla: 102 миллиарда долларов США.
3. Volkswagen: 96 миллиардов долларов США.
4. Daimler: 51 миллиард долларов США.
5. General Motors: 49 миллиардов долларов США.
6. Honda: 47 миллиардов долларов США.
7. Ferrari: 43 миллиарда долларов США.
8. Ford: 36 миллиардов долларов США.
Рыночная капитализация Tesla более чем в два раза превышает капитализацию других американских автопроизводителей в этом списке, General Motors и Ford. Аппетит потребителей к электромобилям, кажется, растет вместе с опасениями по поводу окружающей среды и последствий изменения климата. Интересно, что Tesla Model 3 — единственный электромобиль, добившийся некоторого прогресса в США. С учетом всех моделей доля Tesla на рынке электромобилей в США составила около 78%. Однако некоторые аналитики говорят, что эта лихорадка Tesla может закончиться, если правительство сократит выделение субсидий.