Когда Tesla, наконец, присоединилась к индексу S&P 500 в декабре 2020 года, прибыль за последний квартал и сумма ее доходов за четыре последовательных квартала должна быть положительной — был последним пунктом, который должен был выполнить производитель электромобилей. И хотя у компании есть история убыточности, даже доведя ее «в течение нескольких недель» до банкротства в 2018 году, по словам генерального директора Илона Маска, эти дни, похоже, остались в прошлом, как впечатляюще подтверждают последние отчеты о прибылях и убытках компании.
За квартал, закончившийся 30 июня, Tesla не только побила свои предыдущие рекорды по производству и поставкам автомобилей, впервые превысив 200 000 единиц, но и преодолела барьер в 1 миллиард долларов квартальной прибыли. Тот факт, что Tesla смогла достичь этих вех, несмотря на значительные препятствия, в первую очередь COVID-19, глобальную нехватку полупроводников и перегруженность портов, делает результаты еще более впечатляющими. Однако в третьем квартале компания подняла свою прибыль на совершенно другой уровень. Как показывает эта инфографика, чистая прибыль, приходящаяся на обыкновенных акционеров Tesla, достигла 1,62 миллиарда долларов, что почти на 500 миллионов долларов больше, чем во втором квартале.
Заглядывая вперед, Tesla видит, что «общественное мнение и поддержка электромобилей, похоже, находятся в невиданной ранее точке перегиба», а мировой спрос на автомобили располагается на рекордном уровне, но предупреждает, что вышеупомянутые проблемы с цепочкой поставок будут иметь сильное влияние и, возможно, ограничат рост поставок до конца года. Эти изменения уже можно увидеть в другом сегменте бизнеса автопроизводителя: его валовая прибыль от производства и хранения энергии упала всего до 3 миллионов долларов в прошлом квартале, что на 86% меньше по сравнению с 3 кварталом 2020 года.