Объем грузов, перевозимых по всему миру контейнеровозами, в последние годы постоянно увеличивается. Данные Морского департамента Гонконга показывают, что порты в Азии, особенно в Китае, все больше доминируют в отрасли. В 2005 году в рейтинге крупнейших судоходных узлов мира по-прежнему было два европейских и один североамериканский порт. В 2021 году в топ-10 остался только Роттердам — в нижней строчке. В последние годы азиатские порты росли быстрыми темпами. Помимо нескольких китайских портов, Сингапур и Пусан в Южной Корее также входят в первую десятку рейтинга. В Малайзии, Тайване и Таиланде появились совершенно новые транспортные узлы.
В отличие от производства товаров, увеличение размеров портов в Азии не является признаком того, что азиатские портовые технологии сами по себе являются более инновационными, быстрыми или более конкурентоспособными. По мнению экспертов, развитие портовой инфраструктуры просто отражает рост товаропотоков.
Морское судоходство потерпело упадок из-за кризиса с коронавирусом, поскольку цепочки поставок по всему миру были нарушены. Объемы отгрузки первоначально снизились, поскольку заводы в азиатских производственных центрах закрылись, но потом были перегружены, поскольку потребности в пополнении запасов в странах-получателях вызвали транспортный бум.