Большинство людей доверяют мнению своего круга общения при принятии решения о покупке. Как показывают данные глобального опроса потребителей Statista, многие также доверяют дружелюбным людям, которые свободно делятся с нами своей жизнью в социальных сетях и, по крайней мере, чувствуют себя нашими знакомыми: влиятельными лицами.
В настоящее время влиятельные лица обладают наибольшей властью над решениями людей о покупках в Бразилии, Китае и Индии, согласно опросу, который репрезентативен для онлайн-населения этих стран. В то время как влияние таких людей стало больше только в Бразилии и Индии, в Китае оно недавно уменьшилось, но, тем не менее, осталось на высоком уровне.
В большинстве других стран набирает обороты эта тенденция следовать примеру влиятельных лиц при принятии решения о покупке. Дания и Япония были среди стран, которые мало обращали внимания на инфлюенсеров, хотя число их последователей в этих странах также росло. Среди европейцев больше всего «под влиянием» находились итальянцы: в 2022 году 22% заявили, что совершили покупку, потому что знаменитость или влиятельный человек рекламировали продукт.