4 февраля 2004 года, 19-летний студент Гарварда Марк Цукерберг вместе со своими однокурсниками запустил небольшой веб-сайт под названием Thefacebook. «Thefacebook — это онлайн-каталог, который объединяет людей через социальные сети в колледжах», — приветствовал своих посетителей оригинальный веб-сайт, объясняя, что он позволит им «искать людей в вашей школе, узнавать, кто ходит в ваши классы, найдите друзей своих друзей».
Поначалу услуга была ограничена кампусом Гарварда, но быстро завоевала популярность и впоследствии была развернута в других колледжах. К концу 2004 года у Thefacebook было более 1 миллиона зарегистрированных пользователей, и недавно созданная компания не только переехала в Силиконовую долину, но и получила инвестиции в размере 500 000 долларов от соучредителя PayPal Питера Тиля. После изменения названия на просто «Facebook*» в 2005 году социальная сеть была открыта для широкой публики осенью 2006 года, что ознаменовало начало одной из самых замечательных историй роста в корпоративной истории.
За три года социальная сеть прибавила 350 миллионов пользователей. Летом 2012 года он стал первым в своем роде онлайн-сервисом, который достиг 1 миллиарда активных пользователей в месяц.
Несмотря на то, что Facebook окутан спорами о не правильном обращении с конфиденциальностью пользователей и его сомнительной роли в политических манипуляциях в Соединенных Штатах и за рубежом, соцсеть продолжает расти. К концу 2020 года ежемесячная база активных пользователей Facebook выросла до 2,8 миллиарда пользователей.