Сколько времени потребовалось, чтобы популярные приложения достигли 100 миллионов пользователей
Из многих новых конкурентов Twitter новейшая социальная медиа-платформа Meta* Threads показала потрясающие результаты. По словам основателя Meta Марка Цукерберга, Threads потребовалось всего 5 дней, чтобы достичь порога в 100 миллионов пользователей. Компания достигла этого рубежа благодаря естественному спросу и не проводила никаких рекламных акций, что не помешало ей побить все предыдущие рекорды.
Но сколько времени потребовалось другим популярным платформам — TikTok, Instagram** и YouTube, чтобы создать свою пользовательскую базу? Используя данные PwC и Yahoo, мы оцениваем, сколько времени потребовалось популярным платформам, чтобы набрать 100 миллионов пользователей.
Рейтинг каждого приложения до 100 миллионов пользователей
Во-первых, Threads имеет значительное преимущество над остальными игроками со своим пятидневным достижением и, возможно, создала значительный ров для удержания этого рекорда. Во-первых, его запуск совпал с решением об ограничении количества просмотров в Twitter и вызвал волну недовольства, направленную против нынешнего его владельца Илона Маска. Во-вторых, новым пользователям в Threads нужна существующая учетная запись Instagram для регистрации, что устраняет барьеры для регистрации и использует базу пользователей Instagram, насчитывающую 1,2 миллиарда человек. На инфографике представлена длина пути популярных платформ к 100 миллионам пользователей.
Занимающий второе место, ChatGPT от Open AI, был запущен в ноябре 2022 года и к началу нового года набрал 100 миллионов пользователей. ChatGPT представил пользователям невероятные возможности больших языковых моделей, вызвав вал регистраций и оживив старые разговоры о потенциальных последствиях искусственного интеллекта.
Находясь на третьем месте, TikTok от ByteDance потребовалось всего 9 месяцев, чтобы достичь 100 миллионов пользователей после его запуска в 2017 году. Как и Threads, TikTok выиграл от другого приложения, получив доступ к существующей пользовательской базе популярного приложения Musical.ly после того, как оно было приобретено и объединено с ТикТоком.
WeChat и Instagram замыкают пятерку лидеров, также с интересными преимуществами. WeChat, платформа для обмена мгновенными сообщениями, похожая на WhatsApp, извлекла выгоду из своего уникального доступа к закрытому интернет-рынку Китая с 500 миллионами пользователей в 2012 году.
Между тем, Meta приобрела Instagram, когда у платформы для обмена фотографиями было 30 миллионов пользователей, и всего за один год это число увеличилось более чем в три раза после достижения планки в 100 миллионов. И хотя Facebook** прочно занимает среднее место среди самых быстрорастущих проектов (до 100 миллионов), она остается платформой с наибольшим количеством активных учетных записей в месяц — почти 3 миллиарда. Фактически, уроки Meta, извлеченные из Facebook, были хорошо использованы, и компания владеет четырьмя лидерами в рейтинге регистрации первых 100 миллионов пользователей.
Так что же означает успех Threads для Twitter?
Возвращаясь к невероятному подвигу Threads, еще рано говорить о массовом переходе с Twitter на новейшую платформу Meta. Во-первых, Threads столкнулся с серьезной критикой из-за интенсивного сбора данных и отсутствия специальных возможностей. В нем также отсутствуют некоторые ключевые функции его конкурента, в том числе популярные темы, хештеги и прямые сообщения.
Тем временем Илон Маск был не сильно доволен успехом Threads, считая его копией Twitter и даже угрожая судебным иском. Так что же остается во все более переполненном пространстве социальных сетей? Следующее десятилетие подготовит почву либо для большей консолидации платформ, либо для еще большей фрагментации аудитории.
*организация, признанная экстремистской в РФ
**принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ