Одним из аргументов, часто выдвигаемых против перехода на электромобили, является утверждение, что, учитывая все обстоятельства, электромобили не намного чище, чем двигатели внутреннего сгорания. Если принять во внимание производство аккумуляторов и выработку электроэнергии, экономия выбросов электромобилей в лучшем случае минимальна. Таков популярный аргумент.
Чтобы опровергнуть этот аргумент, Международный совет по чистому транспорту (ICCT) в этом месяце опубликовал официальный документ, в котором сравниваются выбросы парниковых газов в течение всего жизненного цикла двигателей внутреннего сгорания и электрических легковых автомобилей. Принимая во внимание выбросы, связанные с производством транспортных средств и аккумуляторов, техническим обслуживанием, потреблением топлива и производством топлива/электроэнергии, исследование показывает, что электромобили действительно значительно сокращают выбросы, даже в странах, где переход на возобновляемые источники энергии в структуре электроэнергии все еще находится в ранней стадии.
Как показано на диаграмме, зарегистрированные сегодня выбросы в течение срока службы легкового электромобиля среднего размера уже значительно ниже, чем у сопоставимого бензинового автомобиля. В зависимости от текущего баланса электроэнергии и его изменения в течение срока службы транспортного средства сокращение выбросов варьируется от 19–34% в Индии до 66–69% в Европе. Более того, по мере дальнейшего обезуглероживания производства энергии ожидается, что разрыв в выбросах между BEV и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания существенно увеличится для автомобилей, зарегистрированных в 2030 году.
Рассматривая и другие типы топлива, в отчете делается вывод, что электромобили на аккумуляторных батареях и электромобили на топливных элементах, работающие на возобновляемой электроэнергии и зеленом водороде, соответственно, являются единственными технологиями, способными обеспечить сокращение выбросов в глобальном автомобильном транспорте, необходимое для достижения целей, поставленных в Парижском соглашении. В отчете говорится, что гибриды и подключаемые гибриды могут использоваться для снижения расхода топлива во время перехода, «но ни один из них не обеспечивает масштабов сокращения выбросов парниковых газов, необходимых в долгосрочной перспективе».