Поскольку в 2020 году международные перевозки практически прекратились из-за пандемии Covid-19, авиационная отрасль пострадала от того, что она сама назвала «худшим годом в истории спроса на авиаперевозки». По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) глобальный пассажиропоток, измеряемый в коммерческих пассажиро-километрах, то есть общее количество километров, пройденных платными пассажирами, сократился на 65,9% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом, поскольку спрос на международные пассажирские перевозки упал на 75,6%, а внутренний спрос упал на 48,8% по сравнению с уровнем 2019 года.
«2020 год был катастрофой. Нет другого способа описать это. То восстановление, которое было в течение летнего сезона в Северном полушарии, застопорилось осенью, и ситуация резко ухудшилась в конце сезона отпусков, поскольку перед лицом новых вспышек и новых штаммов Covid-19 были введены более строгие ограничения на поездки», - сообщил Александр де Жюньяк, генеральный директор и главный исполнительный директор IATA.
И хотя быстрое развертывание вакцины подпитывало надежды на быстрое восстановление в начале 2021 года, эти надежды рухнули с появлением Дельта и Омикрон штаммов, которые нарушили международные поездки летом и в сезон отпусков в Северном полушарии соответственно. По данным IATA, международный пассажирский спрос в 2021 году практически не изменился: на 75,5% ниже уровня 2019 года, в то время как внутренний спрос отставал от спроса в 2019 году на 28,2%, что является заметным улучшением по сравнению с 2020 годом. В целом пассажиропоток остался на 58,4% ниже допандемического уровня в прошлом году, подчеркивая, как долог путь к выздоровлению. В 2022 году IATA ожидает, что мировой пассажирский спрос достигнет 61% от докризисного уровня, но следует отметить, что этот прогноз был сделан в октябре 2021 года, то есть до Омикрона, так что эта цель уже может быть не достигнута.