Рейтинг: Топ-50 самых инновационных компаний 2021 г.
Этот год был полон изменений, вызванных пандемией, которые изменили корпоративные приоритеты, и, тем не менее, инновации остаются главной заботой корпораций во всем мире.
Используя данные ежегодного рейтинга, составленного Boston Consulting Group (BCG) на основе опроса 1600 специалистов по глобальным инновациям, на этом графике представлены 50 самых инновационных компаний в 2021 году.
Ниже мы рассмотрим несколько ведущих компаний вместе с их инновационными практиками.
Самые инновационные компании: разбивка таблицы лидеров
Для составления рейтинга 50 лучших инновационных компаний BCG использует четыре переменные:
- Global Mindshare: количество голосов от всех руководителей инноваций.
- Отраслевая экспертная оценка: количество голосов руководителей в отрасли компании.
- Прорыв в отрасли: индекс разнообразия для измерения голосов в разных отраслях.
- Создание стоимости: общий доход от акций.
Второй год подряд Apple занимает первое место в этом списке. Полный рейтинг за 2021 год представлен в инфографике.
Одна компания, о которой стоит упомянуть, — это Pfizer, вернувшаяся из прошлых лет и занявшая 10-е место в рейтинге этого года. Неудивительно, что Pfizer попал в этот список, учитывая его важную роль в борьбе с COVID-19. В партнерстве с BioNTech компания Pfizer произвела вакцину против COVID-19 менее чем за год. Это впечатляет, учитывая, что исторически разработка вакцины могла занять до десяти лет.
Pfizer — лишь один из четырех производителей вакцины против COVID-19, попавших в список в этом году — Moderna, Johnson & Johnson и AstraZeneca также вошли в этот список.
Между тем, в совершенно другой отрасли Toyota заняла 21-е место в списке этого года, что на 20 позиций выше по сравнению с предыдущим годом. Этот значительный скачок может быть отмечен недавними инвестициями компании в размере 400 миллионов долларов в компанию, занимающуюся созданием летающих электромобилей.
Хотя мы часто думаем, что исследования и разработки и инновации являются синонимами, первое — это всего лишь одна из инновационных технологий, которая помогла компаниям занять место в списке. Другие компании внедряли инновации по-разному, например, оптимизируя процессы для повышения эффективности.
Например, в 2021 году Coca-Cola провела анализ своего портфеля напитков и в итоге сократила список своих брендов вдвое, с 400 до 200 мировых брендов. Эта способность урезать и поворачивать может быть причиной повышения его ранга на 20 с 2020 года.
Инновации создают ценность
Как показывает рейтинг этого года, инновации проявляются во многих формах. Но хотя универсального подхода не существует, существует одна довольно последовательная инновационная тенденция — связь между инновациями и ценностью.
На самом деле, согласно историческим данным BCG, корреляция между ценностью и инновациями за последние два десятилетия стала еще сильнее.
Например, в 2020 году портфель, который теоретически был инвестирован в самые инновационные компании BCG, был бы на 17% лучше, чем мировой индекс MSCI, чего не было в 2005 году.
И все же, несмотря на ценность инноваций, многие компании не могут воспользоваться преимуществами, которые предлагают инновации, потому что они не готовы масштабировать свои инновационные методы.
Разрыв в готовности к инновациям
BCG использует несколько показателей для оценки «готовности к инновациям» компании, таких как сила ее талантов и культуры, ее организационные экосистемы и ее способность отслеживать производительность.
Согласно анализу BCG, только 20% опрошенных компаний были готовы внедрять инновации.
Что мешает компаниям реализовать свой инновационный потенциал? Самый значительный пробел, по-видимому, заключается в том, что BCG называет инновационными практиками, — в таких вещах, как управление проектами или способность реализовать идею, которая одновременно эффективна и соответствует всеобъемлющей стратегии.
По словам BCG, чтобы преодолеть это препятствие, компаниям необходимо развивать «менталитет одной команды», чтобы улучшить сотрудничество между отделами и согласовать командные стимулы, чтобы все работали для достижения одной цели.