Глобальные расходы на приложения установили еще один рекордный год
Столкнувшись с антимонопольными обвинениями и гневом (некоторых) производителей приложений, Apple в ноябре 2020 года протянула оливковую ветвь своему сообществу разработчиков, представив программу малого бизнеса App Store, которая снижает комиссию App Store компании с 30% до 15% для разработчиков, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов в год. В том, что, возможно, является еще большей уступкой разработчикам, Apple объявила на этой неделе, что даст возможность производителям приложений информировать пользователей о методах оплаты за пределами экосистемы Apple, например, по электронной почте, что позволит им обойти комиссию App Store.
С момента запуска App Store в 2008 году, Apple сократила продажи приложений, покупки цифрового контента в приложениях и подписки через приложения iOS на 30% (последнее снизилось до 15% после первого года), что в последнее время привлекает внимание конкурентов, особенно в тех случаях, когда Apple конкурирует со сторонними производителями приложений (например, Apple Music против Spotify).
Данная диаграмма объясняет, почему Apple так упорно борется за то, чтобы защитить свой кусок пирога в App Store. По оценкам компании SensorTower, занимающейся аналитикой приложений, выручка App Store в первой половине 2021 года составила более 40 миллиардов долларов. Если предположить, что большая часть этой суммы соответствует комиссионным Apple, то всего за шесть месяцев выручка составляет не менее 10 миллиардов долларов, что даже для Apple не мелочь. Свидетель-эксперт, вызванный в судебное дело компании против производителя Fortnite, Epic Games, подсчитал, что Apple заработала 22 миллиарда долларов на комиссионных в App Store в прошлом году при поразительной норме прибыли почти в 80%. Apple, конечно, оспаривала эти оценки, утверждая, что ее реальная прибыль значительно ниже.