Как крупные технологические гиганты зарабатывают свои миллиарды?
В 2021 году технологические гиганты «большой пятерки» — Apple, Amazon, Google (Alphabet), Meta* и Microsoft — получили совокупный доход в размере 1,4 триллиона долларов.
Каковы источники этого дохода и как он распределяется?
Ниже мы рассмотрим основные способы получения дохода этими крупными технологическими гигантами и посмотрим, насколько увеличились их доходы за последние годы.
Разрушение потоков доходов больших технологий
Как мы упоминали в предыдущих выпусках этого графика, есть два основных способа получения доходов крупными технологическими компаниями:
- Они либо продают вам продукт.
- Или продать вас как продукт рекламодателям.
Apple, Microsoft и Amazon попадают в первую категорию — как и большинство традиционных предприятий, эти компании предлагают клиентам физический (или цифровой) продукт в обмен на деньги. Более половины доходов Apple приходится на продажи iPhone, облачные сервисы Azure генерируют почти треть от общего объема продаж Microsoft, а на интернет-магазины Amazon приходится почти 50% доходов компании.
С другой стороны, Meta и Alphabet работают немного по-разному. Вместо того, чтобы продавать реальный продукт, эти два технологических гиганта зарабатывают большую часть своих денег, продавая внимание своей аудитории. Почти 98% доходов Meta приходится на рекламу в Facebook**, а 81% доходов Google приходится на рекламу в различных продуктах Google.
Однако, несмотря на разные способы увеличения продаж, у всех этих компаний есть одна общая черта: в последние годы доходы резко выросли.
Пандемия ускорила рост
На фоне растущей безработицы и хаоса, вызванного пандемией, «Большой пятерке» все же удалось добиться значительного роста доходов.
В 2019 году (до пандемии) совокупная выручка крупных технологических компаний выросла на 12%. В следующем году, во время начала глобальной пандемии и связанных с ней различных экономических проблем, крупные технологические компании все же увеличили свой совокупный доход на 19%.
А в 2021 финансовом году крупные технологические компании продемонстрировали рост совокупной выручки на 27% по сравнению с прошлым годом.
Как эти компании продолжали процветать во время экономических потрясений и глобального хаоса? Это стало возможным, потому что социальные изменения, вызванные COVID-19, в конечном итоге привели к росту спроса на продукты и услуги крупных технологических компаний.
Например, карантинные ограничения вынудили людей делать покупки в Интернете, что привело к росту продаж в электронной коммерции. Спрос на ноутбуки и облачные сервисы рос по мере закрытия офисов и перехода компаний на полностью удаленные рабочие места.
Остается ли рост?
В эти дни ограничения COVID-19 в большинстве стран ослабли, и мир постепенно возвращается к нормальной жизни.
Но это не означает, что рост крупных технологий остановится. Фактически, вызванные пандемией изменения в нашей работе и покупательских привычках, вероятно, сохранятся, а это означает, что повышенный спрос на предложения крупных технологических компаний может сохраниться.
Две трети сотрудников, принявших участие в глобальном опросе, заявили, что их компания, скорее всего, сделает удаленную работу постоянным вариантом. Ожидается, что глобальные продажи электронной коммерции будут неуклонно расти в течение следующих нескольких лет и к 2025 году достигнут 7 триллионов долларов.