В настоящее время во всем мире более 4,5 миллиарда человек используют ту или иную форму социальных сетей — около 57% мирового населения.
Тем не менее, хотя аудитория социальных сетей широка и разнообразна, лишь несколько компаний контролируют большинство самых популярных социальных сетей в мире. Meta*, технический гигант, ранее известный как Facebook**, владеет четырьмя из пяти наиболее широко используемых платформ.
На этом графике показаны крупнейшие социальные сети по всему миру, измеряемые их ежемесячными активными пользователями (MAUs).
Примечание: Мы будем использовать такие термины, как "социальная сеть" и "социальная платформа", взаимозаменяемы для обозначения различных платформ обмена сообщениями, видео и изображениями, которые имеют встроенные социальные атрибуты.
Лучшие социальные платформы по ежемесячным активным пользователям
Большая часть пользовательской базы Meta** исходит от ее самой популярной платформы Facebook — гигант социальных сетей в настоящее время насчитывает около 2,9 миллиарда MAU по всему миру.
Где в мире находятся пользователи Facebook**? Самая большая пользовательская база платформы принадлежит Индии с аудиторией почти 350 миллионов человек. Его второй по величине базой пользователей являются Соединенные Штаты с 193,9 миллионами пользователей, в то время как Индонезия занимает третье место с 142,5 миллионами.
Но Facebook- не единственный социальный гигант в сети платформ Meta. WhatsApp насчитывает около 2 миллиардов MAU, что делает его второй по величине платформой Meta и третьей по величине социальной сетью в целом.
Как и Facebook, значительное количество пользователей WhatsApp находится в Индии, примерно 390 миллионов пользователей. Бразилия также имеет большую аудиторию пользователей WhatsApp с аудиторией 108 миллионов.
Клуб миллиардов пользователей
Meta в настоящее время доминирует на ландшафте социальных сетей, имея в общей сложности 7,5 миллиарда MAU на всех четырех своих платформах. Тем не менее, несколько других компаний также достигли отметки в один миллиард MAU на всех своих платформах в списке:
1. Meta.
2. Tencent.
3. Alphabet.
4. Bytedance.
5. Kuaishou.
После Meta, Tencent занимает второе место по охвату благодаря трем платформам — WeChat, Qzone и QQ. Из них WeChat в настоящее время является самым популярным. В среднем пользователи WeChat отправляют около 45 миллиардов сообщения в день.
Третье место в списке занимает Alphabet, благодаря своей единственной платформе YouTube. Основанная в 2005 году, эта платформа потокового видео в настоящее время имеет более 50 миллионов пользователей контента, которые делятся примерно 500 часов видеоконтента каждую минуту.
Рядом с Alphabet находится Bytedance с совокупными 1,6 миллиардами MAU на двух его платформах — Douyin и его международный аналог TikTok. Хотя приложения имеют много общего, они функционируют как совершенно отдельные объекты с разными регистрационными, контентными политиками и правилами.
Глобальные социальные сети? Не всегда
Хотя социальные сети часто выходят за границы страны, стоит отметить, что онлайн-сфера не полностью избегает ограничений и правил нашего физического мира.
С 2009 года Facebook запрещен в Китае за несоблюдение правил цензуры. Facebook также был заблокирован в Иране и Сирии примерно в то же время и с тех пор периодически блокируется.
В 2020 году администрация Трампа попыталась ввести аналогичный запрет против TikTok, но приказ был заблокирован федеральным судьей и в конечном итоге отменен администрацией Байдена год спустя.
Несмотря на различные запреты и препятствия, ясно, что платформы социальных сетей проникли в жизнь (и на экраны) пользователей по всему миру. И по мере того, как доступ в Интернет во всем мире продолжает расти, число пользователей социальных сетей также будет расти.