Нефть и автомобили являются наиболее распространенными основными статьями импорта по всему миру. Судя по нашей последней серии карт, даже для стран с хорошо развитой внутренней добычей нефти и автомобилестроением транспорт, безусловно, является самым распространенным двигателем международной торговли.
- Нефть является самой ценной статьей импорта для 126 стран мира, что делает ее самой популярной.
- Автомобили являются основной статьей импорта для 32 стран, что далеко не так распространено, как нефть, но по-прежнему распространено в большинстве промышленно развитых стран.
- Африканские страны являются лидерами в мире импорта, потому что все они обычно привозят такие вещи, как продукты питания и лекарства, из остального мира.
- Многие страны имеют одинаковые объемы импорта и экспорта, что ясно показывает, насколько на самом деле взаимозависима мировая экономика.
Данные для этой статьи мы нашли благодаря CEPII, ведущему французскому центру экономических исследований и анализа. Мы определили основной импорт каждой страны и классифицировали его отраслевое обозначение на основе базы данных ООН по статистике торговли товарами (UN Comtrade). Мы обозначили каждую страну цветом в соответствии с ее ведущей отраслью импорта по состоянию на 2018 год.
Интересным способом анализа этой карты является сравнение ее с аналогичной картой экспорта. Главный вывод при сравнении импорта и экспорта заключается в том, насколько часто страны покупают и продают как нефть, так и автомобили по всему миру. Фактически, во многих странах, таких как Англия, Франция и Германия, автомобили являются наиболее ценным импортом и экспортом. Понятно, что людям нравится ездить на иномарках.
Самый ценный импорт в Северной Америке почти не может быть однородным. Американцы и канадцы любят покупать иномарки, а Мексике и Гренландии явно нужно много нефти.
Эта карта показывают самый ценный импорт каждой страны. Почти вся Латинская Америка и большая часть Карибского бассейна, если уж на то пошло, зависят от импорта нефти. Вот почему такие организации, как ОПЕК, имеют решающее значение для бесперебойного функционирования мировой экономики. Даже Венесуэла, чрезвычайно богатая нефтью страна, располагающая примерно 25% всех известных мировых запасов, покупает нефть на международном рынке. Как и ожидалось, многие страны Карибского бассейна импортируют круизные суда и яхты по высоким ценам.
Наиболее ценным импортом для европейских стран также являются нефть и автомобили. На самом деле, несколько смежных стран, простирающихся от Франции до Швеции и оттуда до Румынии, имеют транспортные средства как наиболее ценный импорт. В Южной Европе нефть остается самой ценной, как и в странах Восточной Европы. Единственными исключениями из общей распространенности нефти и транспортных средств на европейских импортных рынках являются Швейцария (золото), Болгария (медь) и Северная Македония (платина).
Как и в Европе, автомобили и нефть доминируют на азиатских импортных рынках. Есть одно важное предостережение, которое мы должны упомянуть о нашей карте. Глобальные цепочки поставок очень часто затрагивают несколько стран. Это означает, что по мере сборки таких вещей, как электроника, они могут пройти через множество мест, прежде чем в конечном итоге попадут на целевой рынок. Это может быть одной из причин, по которой, например, в Малайзии, Вьетнаме и на Филиппинах электроника указана как наиболее ценный импорт.
Инфографика основных импортных товаров в Африке содержит очевидное представление об этих экономиках. Вместо того, чтобы импортировать ценные потребительские товары, такие как электроника, или дорогостоящие промышленные товары, такие как автомобили, многим африканским странам приходится покупать продукты питания и лекарства на мировом рынке. Нефть по-прежнему считается важной категорией, однако Африка — единственный континент в мире, где такие продукты, как пшеница и мясо, являются наиболее ценным импортом.
Картина основных импортных товаров по Океании перекликается со многими темами из других наших карт. Нефть является самой распространенной категорией импорта. Маршалловы Острова тратят на круизные лайнеры больше, чем на что-либо еще. Новозеландцы ежегодно импортируют много автомобилей, а некоторые отдаленные страны больше всего зависят от импорта продуктов питания.