Россия стимулирует продажи автомобилей китайского производства, импортировав 287 000 машин из страны в период с января по май 2023 года. Поскольку многие мировые производители ушли из России после начала спецоперации в Украине, Китай заполняет пробел, продолжая вести бизнес со своим соседом.
Как показывает инфографика выше, Россия стала ведущим международным направлением для импорта автомобилей, произведенных в Китае. Таможенные данные, собранные Китайской ассоциацией производителей автомобилей и представленные Bloomberg, показывают, что следующими крупнейшими импортерами являются Мексика (159 000), Бельгия (120 000), Австралия (101 000) и Великобритания (90 000). Китай, вероятно, обогнал Японию и оказался ведущим экспортером автомобилей в мире. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), в 2023 году Поднебесная экспортировала 5,26 миллиона автомобилей. По оценкам, Япония за этот период экспортировала только 4,3 миллиона автомобилей.
Помимо интереса со стороны российских покупателей, рост продаж автомобилей в Китае обусловлен также успехом таких автопроизводителей, как BYD и Chery, которые хорошо зарекомендовали себя за рубежом. BYD недавно обогнал Tesla, продав более 500 000 аккумуляторных электромобилей (BEV) по всему миру в четвертом квартале 2023 года.