В течение нескольких лет год онлайн-шоппинга был сегментирован различными срочными и насыщенными сделками-кампаниями. Хотя отдельные платформы могут предлагать разные варианты по разным типам продуктов, наибольшая доля доходов от электронной коммерции генерируется в определенное время: "Кибернеделя", "Черная пятница", "Amazon Prime Day".
Как показывает наша диаграмма, основанная на исследованиях Statista Market Insights, почти две трети стоимости продаж приходится на сегменты электроники, игрушек, хобби и товаров для дома, а также на сферу моды. Электронные устройства, возглавляющие список, не удивляют, поскольку в этом сегменте представлены традиционно дорогие потребительские товары, такие как смартфоны или ноутбуки, а также бытовая техника, а именно стиральные машины, плиты или холодильники. Учитывая ценовой фактор, мода, занимающая почти 20% мирового дохода от электронной коммерции, является более примечательным достижением, компенсирующим недостаток цены на отдельные товары за счет их огромного объема продаж.
Глядя на будущее электронной коммерции, аналитики Statista видят, что онлайн-покупки продуктов питания становятся одним из сегментов с самым высоким потенциалом роста, вероятно удвоив его доход с 330 миллиардов долларов в 2023 году до 620 миллиардов долларов в 2027 году. Несмотря на это, доходы от этого сегмента выросли. В ближайшем будущем это не поможет все равно приблизиться к большой тройке. Ожидается, что в 2027 году продажи в категориях электроники, игрушек, товаров для хобби, DIY и моды превысят порог в 1 триллион долларов. Крупнейшими рынками сейчас и в будущем являются Китай, США и Япония, ожидаемые доходы которых в 2027 году составят 2 трлн долларов, 1,4 трлн долларов и 224 млрд долларов соответственно.