В соответствии с темой этого сезона доходов – низкие ожидания превзойдены – Amazon сообщила о результатах, превзошедших ожидания. Гигант электронной коммерции, который изо всех сил пытался оправдать ожидания в 2022 году, сообщил о чистой прибыли в размере 3,2 миллиарда долларов США при чистых продажах в 127 миллиардов долларов США за первые три месяца 2023 года, превзойдя ожидания аналитиков по верхней и нижней строкам.
"Нам многое нравится в том, как наши команды предоставляют услуги клиентам, особенно в условиях нестабильной экономики", - сказал Энди Джасси, генеральный директор Amazon, указывая на устойчивый рост рекламных вложений, повышение эффективности затрат в обширной сети фулфилмента компании и рекордно высокую скорость доставки для пользователей Prime. Несмотря на то, что результаты действительно многим понравились, инвесторы склонны сосредотачиваться на негативах, и поэтому комментарий финансового директора Брайана Осавски по поводу отчета о прибылях компании превратил первоначальный 10-процентный скачок цены акций Amazon в трехпроцентное снижение к позднему вечеру четверга и утру пятницы.
"Как и ожидалось, клиенты продолжают оценивать способы оптимизации своих расходов на облачные технологии в ответ на эти жесткие экономические условия в первом квартале", - сказал Олсавски аналитикам, предупредив, что апрельские показатели указывают на темпы роста выручки AWS (Amazon Web Services) примерно на 500 базисных пунктов ниже роста в первом квартале. В первом квартале у Amazon наблюдался 16-процентный рост в сегменте AWS, который уже снизился по сравнению с 29-процентным ростом за весь 2022 год.
Как видно из следующей диаграммы, AWS является третьим по величине операционным сегментом Amazon с точки зрения продаж, но поскольку это, безусловно, самая маржинальная часть обширной деятельности компании, инвесторы склонны особенно внимательно следить за ее показателями. Диаграмма также иллюстрирует, что самый популярный в мире онлайн-ритейлер значительно расширил свой бизнес за последние несколько лет. В то время как на его основной бизнес "интернет-магазины", то есть продажи в электронной коммерции от первого лица, учитываемые на основе валового дохода, приходилось 64% продаж в первом квартале 2017 года, в последнем квартале он составил всего 40% от общего объема продаж.