Визуализация крупнейших в мире компаний по контейнерным перевозкам
Знаете ли вы, что 80% физического объема мировой торговли перевозится по морю? Учитывая масштабы потребления человечества, для этого требуется огромное количество транспортных контейнеров, а также кораблей для их перевозки.
На отраслевом уровне в контейнерных перевозках доминируют несколько очень крупных компаний. Сюда входят Maersk, COSCO Shipping и Evergreen. Если вы живете вдоль побережья, вы, вероятно, видели корабли или контейнеры с этими названиями на них. Однако потребители очень мало знают об этих предприятиях. Этот график призван изменить это, ранжируя 10 крупнейших компаний по контейнерным перевозкам в мире.
Рейтинг 10 самых больших
Компании выстраиваются по двум показателям. Во-первых, это количество судов, которыми они владеют, а во-вторых, их общая грузоподъемность, измеряемая ТЕГ (в двадцатифутовых морских контейнерах). Данные, использованные в этой инфографике, получены от Alcott Global, логистической консалтинговой компании. Размеры флота указаны по состоянию на июнь 2021 года, а вместимость TEU - на январь 2022 года.
В этом наборе данных Maersk и MSC занимают первое и второе места по вместимости TEU. Это уже не так, поскольку новостные агентства недавно сообщили, что MSC обогнала первую. За двумя лидерами отрасли следует микс европейских и азиатских фирм. Многие из этих компаний выросли за счет слияний и поглощений.
Интересные факты
- Maersk
На момент создания инфографики Maersk является третьей по величине компанией Дании по рыночной капитализации. Фирма была основана в 1904 году, ей исполнилось 118 лет.
- MSC
Средиземноморская судоходная компания (MSC) очень быстро росла в последние годы, догоняя (и превосходя) давнего лидера Maersk по вместимости TEU. Швейцарская фирма увеличила размер своего флота за счет новых заказов, приобретения подержанных судов и чартерных сделок.
- COSCO Shipping
COSCO Shipping — китайская государственная судоходная компания. Американские официальные лица выразили обеспокоенность по поводу расширения глобального влияния фирмы.
Например, китайские государственные предприятия владеют долями в терминалах в пяти портах США. Сюда входит Терминал 30 в порту Сиэтла, в котором две дочерние компании COSCO владеют 33,33% акций.
В будущем любой дальнейший интерес Китая к терминалам в США столкнется с еще более строгими нормативными требованиями, – КАРДОН (2021).
- Evergreen
Вероятно, знакомое имя, но не по позитивным причинам. В 2021 году одно из судов компании, Ever Given, застряло в Суэцком канале, что почти на неделю вывело из строя один из самых важных судоходных маршрутов в мире.
- Bulking Up
Чтобы добиться большей экономии за счет масштаба, контейнеровозы становятся все больше и больше. Инфографика иллюстрирует эту тенденцию с 1970 по 2017 год.
Средняя грузоподъемность увеличивается за счет появления мегасудов, то есть судов вместимостью более 18 000 TEU. Их огромный размер создает проблемы для портов, которые не предназначены для обработки такого большого объема трафика. Стоит отметить, что самое крупное судно на сегодняшний день Ever Ace (принадлежит Evergreen) имеет вместимость 24 000 TEU.
- Going Green
Bloomberg сообщает, что на судоходство приходится 3% мировых выбросов углерода. Если бы отрасль была страной, это сделало бы ее шестым по величине источником выбросов в мире.
Из-за роста инвестиций в ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) судоходные компании столкнулись с необходимостью декарбонизации своих судов. Прогресс по сей день был ограничен, но есть много решений в разработке. Одним из вариантов являются альтернативные виды топлива, такие как сжиженный природный газ (СПГ), водород или биотопливо, изготовленное из растений. Эти виды топлива могут позволить кораблям значительно снизить выбросы.