Какие авиакомпании заказывают больше всего коммерческих самолетов?
Заказы на коммерческие самолеты побили рекорды в 2023 году, поскольку спрос на поездки резко возрос. В июне индийская авиакомпания IndiGo заказала 500 самолетов, их цена по прайсу оценивается в 55 миллиардов долларов. В действительности эта цена, вероятно, ниже, учитывая, что это был крупный заказ (финансовая отчетность пока не раскрывается). Всего за несколько месяцев до этого Air India заказала 470 самолетов.
В последний раз такой крупный заказ был в 2011 году, когда American Airlines закупила 460 самолетов. На этой инфографике представлены крупнейшие заказы самолетов по всему миру в 2023 году.
Какие авиакомпании купили больше всего самолетов?
Авиационная промышленность управляется дуополией между Boeing и европейским гигантом Airbus, при этом коммерческий самолет стоит более 100 миллионов долларов. Как видно из приведенного списка компаний, авиакомпании Индии приобрели больше самолетов, чем следующие 13 стран вместе взятые.
Прогнозируется, что спрос на поездки в Индию будет увеличиваться, поскольку самая густонаселенная страна в мире продолжает расти. Она является третьим по величине рынком внутренней авиации в мире, и, по прогнозам, к 2042 году ее рынок превысит уровень 2019 года в пять раз. По всей стране дискреционные расходы составили 24% потребления домохозяйств в 2020 году по сравнению с 13% в 2000 году.
Southwest Airlines и United Airlines приобрели более 100 самолетов каждая. В прошлом году авиаперевозки в США побили рекорды – 16,3 миллиона рейсов.
Новая авиакомпания Саудовской Аравии Riyadh Air приобрела 39 самолетов, поскольку страна стремится стимулировать международный туризм. До 2019 года большинство иностранных туристов не могли посетить страну. Авиакомпания финансируется Государственным инвестиционным фондом, фондом национального благосостояния Саудовской Аравии и является одной из крупнейших в мире. По прогнозам, эти инвестиции добавят экономике 20 миллиардов долларов.
Проблемы безопасности в центре внимания
После того, как в начале января в самолете Boeing 737 Max 9 вылетело окно, регулирующие органы потребовали временно приземлить почти 200 самолетов для проверки безопасности. Max 9 используются только двумя американскими авиакомпаниями: Alaska Air и United Airlines.
До этого инцидента поставки Max 9 были отложены из-за потенциальных производственных дефектов, связанных с ослаблением болтов в системе управления рулями направления. В 2018 и 2019 годах более ранняя версия этих самолетов Max 8 дважды разбивалась, в результате чего погибли 346 пассажиров. Самолеты Max 8 и 9 были приостановлены на два года. Две катастрофы со смертельным исходом обошлись Boeing примерно в 20 миллиардов долларов США в виде выплат и штрафов, включая 2,5 миллиарда долларов урегулирования уголовного расследования, связанного с проблемами безопасности.