В настоящее время появляются электрические полуприцепы, и они могут помочь избавить от углеродных выбросов транспортную и логистическую отрасли. Тем не менее, запас хода на одном заряде остается основным ограничением. Это создает проблемы для дальних перевозок, где средний полуприцеп с дизельным двигателем может проехать до 3200 км до дозаправки. Сравните это с самой длинной электрической моделью Tesla Semi, которая обещает до 800 км. Ключевое слово здесь «обещает» — Semi все еще находится в разработке, и еще ничего не доказано. В этой инфографике мы перечислили все электрические полуприцепы в разработке с указанием запаса хода и времени зарядки. Далее в статье мы рассмотрим потенциальные варианты коммерческого использования грузовиков первого поколения.
Обзор модели
Рассмотрим все модели, включенные в инфографику. За исключением Tesla Semi, все эти грузовики в настоящее время находятся в эксплуатации или, как ожидается, начнут поставляться в этом году. Вы можете принять это с недоверием, поскольку индустрия электромобилей стала печально известна задержками. Что касается дальности, Tesla и Nikola обещают самые высокие показатели (300+ миль), в то время как остальные конкуренты ориентируются на диапазон от 150 до 275 миль. Разумно предположить, что самыми дорогими будут полуприцепы Tesla и Nikola.
Время зарядки трудно сравнивать из-за многих переменных. Это включает в себя количество заряда и тип используемого зарядного устройства. Никола, например, утверждает, что для зарядки Tre BEV с 10% до 80% потребуется 2 часа при использовании зарядного устройства мощностью 240 кВт. Технология зарядных устройств также быстро совершенствуется. Tesla выпускает зарядное устройство мощностью 1 МВт (1000 кВт), которое может увеличить запас хода на 400 миль всего за 30 минут.
Варианты использования электрических полуприцепов
Учитывая их относительно меньший запас хода, электрические полуприцепы вряд ли будут использоваться для дальних перевозок. Вместо этого ожидается, что они будут развернуты на региональных и городских маршрутах, где общее расстояние, преодолеваемое между пунктами назначения, намного меньше. Есть много причин, по которым электрические полуприцепы подходят для этих маршрутов, перечисленные ниже:
- Можно установить батареи меньшего размера, что снижает стоимость грузовика.
- Городские маршруты предоставляют больше возможностей для использования рекуперативного торможения.
- Более тихая и чистая работа в густонаселенных районах.
Примером регионального маршрута может быть доставка контейнеров из порта Лос-Анджелеса в Интермодальный центр транспортного центра Лос-Анджелеса (LATC). LATC — это место, где контейнеры загружаются в поезда. С поездкой туда и обратно, общей протяженностью почти 60 миль, электрический полуприцеп с запасом хода 200 миль может реально пройти этот маршрут три раза, прежде чем потребуется зарядка. Грузовик можно заряжать ночью, а также в нерабочее время в середине дня.
Кто сегодня использует электрические полуприцепы?
Хотя доступных моделей очень мало, электрические полуприцепы действительно используются сегодня.
В январе 2020 года Anheuser-Busch объявила о получении своего сотого автомобиля 8TT. Он производится китайской компанией BYD Motors и является одним из первых электрических полуприцепов, которые нашли применение в реальных условиях. Пивоваренная компания использует свои 8TT для доставки продукции в пункты розничной торговли по всей Калифорнии (например, в продуктовые магазины).
Еще одна американская компания, использующая электрические полуприцепы, — Walmart. Ритейлер тестирует eCascadia от Freightliner и Tre BEV от Nikola. Грузовики используются для забора грузов у поставщиков и последующей доставки их в региональный консолидатор.