Дизельные и бензиновые автомобили теряют позиции в ЕС
Автомобильная промышленность является одним из секторов, наиболее пострадавших от сбоев в цепочке поставок и глобальной нехватки чипов, вызванной пандемией коронавируса. Это не помешало ему быть под пристальным вниманием за его роль в изменении климата, будь то из-за производственного процесса или использования автомобилей. Когда дело доходит до последнего, покупатели автомобилей в Европейском Союзе, похоже, делают все возможное, чтобы уменьшить влияние автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), за первые девять месяцев 2021 года количество регистраций бензиновых и дизельных автомобилей снизилось на 9% и 8,5% соответственно по сравнению с предыдущим годом. С другой стороны, количество регистраций автомобилей с гибридной электрической трансмиссией увеличилось на 8,8%, в результате чего их рыночная доля среди автомобилей, зарегистрированных в период с января по сентябрь 2021 года, отстает от дизельных агрегатов примерно на один процент. В целом доля автомобилей с альтернативными силовыми агрегатами продолжает неуклонно расти, составляя более трети новых автомобилей, зарегистрированных в ЕС за первые три квартала этого года. Переход на электромобили с аккумуляторными батареями также не лишен недостатков. Несмотря на то, что исследование, проведенное Университетами Эксетера, Кембриджа и Неймегена, показало, что общие средние выбросы углерода от электромобиля по-прежнему намного ниже, чем у автомобиля, работающего на ископаемом топливе (даже с учетом производственных выбросов), все еще остается проблема поиска минералов для батарей, их долговечность и увеличение переработки отходов.
Несмотря на то, что автомобильная промышленность в Европейском союзе продолжает достигать своих целевых значений по сокращению средних выбросов CO2 согласно данным ICCT, эти цифры следует воспринимать с долей скептицизма: без положений о поэтапном вводе и дополнительном кредитовании автомобилестроения с низким уровнем выбросов и эко-инновационных технологий, большинство крупных производителей, таких как Ford, Volvo, BMW и Volkswagen, со значительным отрывом не достигли цели. Из предполагаемых 7 гигатонн CO2, выброшенных транспортным сектором в атмосферу в 2020 году, на долю легковых автомобилей пришлось 2,9 гигатонны, или 40%.