Вспоминая трагедию Титаника
Когда строительство «Титаника» было завершено 2 апреля 1912 года, это был самый большой и, возможно, самый роскошный корабль в мире. Судно могло вместить более 3300 человек, включая членов экипажа, и могло похвастаться различными удобствами, включая бассейн и корт для сквоша. Внушительные размеры этого корабля привлекли многих самых богатых людей мира, и 10 апреля 1912 года он отправился в свой первый рейс. Всего через пять дней корабль затонул после столкновения с айсбергом, в результате чего погибло более 1500 человек.
Прошло более 100 лет с момента гибели Титаника. Так как же эволюционировали пассажирские суда? Чтобы выяснить это, его визуализировали рядом с Symphony of the Seas компании Royal Caribbean, который в настоящее время является крупнейшим в мире круизным лайнером.
Размер Титаника в перспективе
Одним из самых больших различий между этими двумя кораблями является ширина, причем последний более чем в два раза шире. Это, вероятно, связано с количеством удобств на Symphony of the Seas, которые включают в себя 24 бассейна, 22 ресторана, 2 стены для скалолазания, ледовый каток и многое другое. Вмещая 6680 пассажиров, Symphony of the Seas также содержит экипаж, который на 147% больше. «Симфония морей» явно превосходит «Титаник» по размеру, но есть и существенная разница в стоимости. В пересчете на сегодняшние доллары затраты на Титаник составляют примерно 400 миллионов долларов, что составляет менее половины от стоимости "Симфонии морей" в 1,35 миллиарда долларов.
Уроки, извлеченные из катастрофы
Неадекватный подход к безопасности стала причиной большого числа погибших на «Титанике». Во время круиза на судне было достаточно спасательных шлюпок, чтобы вместить всего 33% от общего числа пассажиров и членов экипажа. В то время это было законно, поскольку правила определяли количество необходимых спасательных шлюпок на корабле в зависимости от его веса, а не пассажироемкости. Что еще хуже, расследование показало, что спасательные шлюпки «Титаника» не были использованы в полной мере, и что капитан корабля отменил запланированные учения по их использованию. Эти недостатки, среди прочего, проложили путь для многочисленных усовершенствований в регулировании безопасности на море. К ним относится создание Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) в 1914 году, которая действует и по сей день. СОЛАС, считающаяся самым важным международным договором о безопасности судов, неоднократно обновлялась, и к ней присоединилось 164 государства, которые в совокупности несут флаг 99% торговых судов (по валовой вместимости) в открытом море сегодня.