Внедрение автопроизводителями технологий экономии топлива
За последние несколько десятилетий автопроизводители вложили много времени и денег в различные технологии экономии топлива. Сюда входят такие инновации, как непосредственный впрыск, отключение цилиндров и функции автоматического запуска-остановки.
Отследить, какие компании внедрили эти технологии, может быть сложно. К счастью, отчет EPA об автомобильных тенденциях 2022 года включает данные, показывающие, какие автопроизводители какие технологии внедрили.
Понимание данных
Процентные показатели на этой инфографике показывают, как 14 крупнейших автопроизводителей внедрили различные технологии экономии топлива в свои линейки. В отчете не уточняется, относятся ли эти данные только к североамериканским моделям.
В этом наборе данных скрыто несколько географических тенденций. Чтобы сделать их более очевидными, мы раскрасили 14 автопроизводителей по их национальности.
Азиатские автопроизводители
Начиная с верхней части графика, мы можем видеть, что японские автопроизводители являются большими сторонниками двигателей с непосредственным впрыском бензина (GDI), а также бесступенчатых трансмиссий (CVT).
В двигателе GDI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением. Это более точный, чем традиционный метод, известный как портовый впрыск, что приводит к большей топливной эффективности и снижению выбросов.
В трансмиссиях CVT вместо шестеренок используются шкивы для повышения топливной экономичности. Вариаторы лучше всего сочетаются с двигателями меньшего размера и с меньшей производительностью, что может объяснить, почему японские автопроизводители (которые имеют историю создания автомобилей меньшего размера) так широко внедрили их.
Обратите внимание, что в списке Toyota указано 0% внедрения прямого впрыска, но это не совсем так. Автопроизводитель использует свою систему D4-S, которая представляет собой комбинацию как портового, так и непосредственного впрыска топлива.
Южнокорейские автопроизводители, с другой стороны, имеют более сбалансированный технологический профиль, внедряя большее количество технологий, но каждая в меньшей степени.
Немецкие автопроизводители
Немецкие автопроизводители хорошо известны своим опытом в создании двигателей внутреннего сгорания, поэтому неудивительно, что они используют турбонаддув и непосредственный впрыск практически в каждой модели.
Они также активно внедряют коробки передач с высоким числом передач (7 и более передач), которые могут не только повысить топливную экономичность, но и ускорить разгон. Недостатком этих трансмиссий является то, что они могут быть очень тяжелыми и сложными.
Кроме того, немецкие автопроизводители используют функцию автоматического запуска-остановки во многих своих автомобилях и связаны с Toyota в плане внедрения гибридных технологий.
Американские и другие автопроизводители
Технологический профиль Ford и GM аналогичен немецким, они используют турбонаддув и непосредственный впрыск в сочетании с коробками передач 7 +.
GM реже использует турбонаддув, но выделяется высоким использованием технологии отключения цилиндров в 54% моделей. Обозначаемая GM как Active Fuel Management (AFM), эта функция отключает половину цилиндров двигателя при легкой езде.
GM известна своими малоблочными двигателями V8, которые можно установить на многие модели компании. Учитывая большое количество цилиндров V8, система AFM - это хитроумный прием для повышения топливной экономичности.
Stellantis, являющаяся результатом слияния итало-американского Fiat Chrysler и французского Peugeot, не получила широкого распространения во многих технологиях, за исключением трансмиссии 7 + gear.
Наконец, есть Tesla, которая не использует ни одну из вышеупомянутых технологий, поскольку является чисто электрическим автопроизводителем.
Идем путем динозавра
Технологии, показанные на этой инфографике, помогли довести средний расход топлива нового автомобиля до рекордно высокого уровня за последние годы.
Многие из этих инноваций могут устареть по мере постепенного отказа автопроизводителей от бензиновых двигателей. В 2021 году шесть крупных автопроизводителей, включая Ford, Mercedes-Benz и GM, обязались к 2040 году постепенно прекратить продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Другие компании, такие как Porsche, считают, что у двигателей внутреннего сгорания все еще есть будущее, указывая на синтетическое топливо как на средство значительного сокращения выбросов CO2.